Белорусские учителя рассказали о том, что их бесит

Белорусские учителя рассказали о том, что их бесит

27.01.2019 в 20:23

Узнали, как, по мнению преподавателя, ведут себя идеальные родители и дети, а также чем грешит школьная администрация.

Возмущение учителей, как и большинства работников бюджетной сферы, зачастую связано с несправедливой, по их мнению, оплатой труда. Однако это далеко не все, что их злит: есть еще невоспитанные дети, наглые и жадные родители, капризное руководство и не только.

Как вести себя в школе? Белорусские учителя рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении детей, их родителей и не только.

Родители с повышенной подозрительностью

В последнее время мамочки, страдающие от нужды все знать, снабжают детей умными часами, включают запись и таким образом контролируют, что происходит с чадом в школе и продленке: корректно ли с ним общаются, не придираются ли. Никто не удивится, если однажды ребенок войдет в школу с камерой на шее, как контролер в троллейбус.

В основном же, разумеется, эта подозрительность проявляется в финансовых вопросах, стоит учителю только заикнуться о том, что нужно сдать деньги на ремонт, некое мероприятие или, упаси боже, подарки к профессиональному празднику. Многие родители убеждены, что собранное мы тратим не на школьные нужды, а на личные. В какой-то степени мнение небезосновательное – есть и такие.

Но разве можно всех под одну гребенку?

Наглые родители с “особенными” детьми

Очевидно, что для большинства родителей родной ребенок – самый лучший на планете. Но если бы вы знали, как часто учителя слышат фразу “Мой ребенок – особенный, и подход к нему нужен соответствующий”, вы бы наверняка задумались о ее корректности.

Во-первых, мы и так почти всегда индивидуально подходим к каждому ученику: с детьми иначе просто не договоришься. Во-вторых, ребята, которые постоянно слышат о своей исключительности от мамы, верят в нее и становятся невыносимыми: именно эти “особенные” дети провоцируют драки с одноклассниками, грубят преподавателям, игнорируют дисциплину и свои обязательства.

Никто не мешает вам всем сердцем любить свое чадо. Но (хоть иногда) напоминайте ему, что такую любовь заслуживают, как подарки от Деда Мороза: добротой, порядочностью, готовностью прилежно трудиться.

К слову, о родительской наглости: учителя (особенно начальных классов) всегда готовы к обилию звонков. Но очень невежливо звонить после десяти часов вечера, особенно если вам всего лишь нужно выяснить, что задали к завтрашнему уроку.

Родители, равнодушные к собственным детям

Это не бесит, а просто очень удручает. Все учителя сойдутся во мнении, что с каждым годом дети приходят в школы все менее подготовленными, а потому – менее обучаемыми. Родители таких на резонные замечания огрызаются: мол, школа на то и школа, чтобы ребенка в ней всему научили.

Поймите, ковать надо, пока горячо: малыши впитывают как губки, а с годами этот полезный навык теряется. Учите с собственными детьми хотя бы алфавит и цифры: у учителей действительно болит душа за тех, кто приходит в первый класс будто из леса.

Странные подарки на День учителя

У любого школьного учителя есть история о подарке, который его возмутил. Раз уж повелось поздравлять, а вы, родитель, решили стать частью инициативы, постарайтесь подойти с душой. Из личного опыта: гораздо приятнее получить в подарок, например, печенье, которое вручную разрисовал глазурью ваш ребенок, чем косметический набор, который вы нам явно передариваете (а мы передарим еще кому-то). Но это полбеды.

В некоторых случаях выбор подарка даже не выводит из себя, а вводит в ступор. Ну неприлично дарить учителю подарочный сертификат в магазин нижнего белья. Очевидно, что сертификаты спасают родителей от мучительных поисков, но мы даже не знаем, как реагировать, когда получаем, к примеру, сертификат в аптеку (тоже из личного опыта) или – последнее веяние – в продуктовый магазин.

Дети: “стукачи” и вруны

Конечно, учителя злятся на невоспитанных детей, на слишком непоседливых и очень шумных, на подростков, яро выражающих свое мнение по любому вопросу, на ленивых и на агрессивных. Но мы понимаем, что дети не могут быть другими, так что спустя некоторое время после знакомства находим подход и вовсе перестаем обращать на все это внимание.

Но невозможно хорошо относиться к ребенку-доносчику. Так же сложно любить обманщика, который никогда не признает своей вины: ловко выкручивается и перекладывает ответственность на кого-то другого. Дорогие родители, научите ребенка не бояться правды – мы готовы простить невыполненное задание, даже если у него вчера просто не было сил его сделать.

Общая недооцененность и равнодушие руководства

Так повелось, что в большинстве государственных учреждений образования руководство может сказать учителю, который чем-либо возмущен: “Не нравится – никто не держит”. Среди них бытует мнение, что на места всех недовольных легко найдется толпа других энтузиастов – молодых и креативных, готовых много и усердно работать за две сотни долларов.

Пожалуй, виновата в таком отношении не администрация непосредственно, а низкие проходные баллы в педагогический и обилие детей, которые не знают, куда поступать, и решают идти по пути наименьшего сопротивления. Просто там, где не ценят преподавательский труд, за профессионалов не хватаются.

Маленькая зарплата

Невозможно не сказать об этом снова. Многим учителям приходится трудиться сутками: наш рабочий день существенно удлиняется с учетом необходимости проверять контрольные, заполнять отчеты, дополнительно заниматься с отстающими ребятами (исключительно по доброте душевной).

Бесконечные совещания и бумажная волокита

Все, кто искренне ценят свое рабочее время, поймут возмущение учителей: нам исправно приходится тратить его на никому не нужные процессы, вроде ведения отчетности, в которую может годами никто не заглядывать (“А вдруг проверка?!”). Больше бесят только бесконечные совещания, которые категорически нельзя пропускать: их должны проводить по распорядку, но в подавляющем большинстве случаев они посвящены пустой болтовне.

Сплетни

Ни в одном трудовом коллективе это явление не выражено настолько ярко, как в школах и детских садах. Природа этого феномена неясна, но факт остается фактом: работая в школе (а особенно будучи молодой девушкой, только-только окончившей вуз), неизбежно становишься предметом обсуждения.

Дружат в таких учреждениях группами и обязательно против кого-то, причем мужчины принимают участие в этих непривлекательных занятиях порой даже активнее, чем женщины. А самое страшное, что с течением лет нам это начинает казаться нормальным.

Идеальные…

… родители доверяют учителям. Они настроены сотрудничать: прислушиваются к советам, помогают найти подход к ребенку, реально интересуются его успехами и промахами (пытаются влиять и на то, и на другое). Идеальные родители допускают мысль о том, что их ребенок может быть не прав, прививают ему правильные ценности. Кроме прочего, они не жадные и исключительно вежливые.

… дети не обязательно сидят за первой партой с прямой спиной. Они любознательные, учатся с интересом и разумным усердием, иногда тайком помогают одноклассникам на контрольной, не пререкаются с преподавателями, не ябедничают и честно признаются, если не готовы к ответу у доски.