"Имел восемь баллов по математике, а тест написал на 45. Так это что — 4,5 балла?" У экзаменов в школах и при поступлении в вузы будет новый формат

“Имел восемь баллов по математике, а тест написал на 45. Так это что — 4,5 балла?” У экзаменов в школах и при поступлении в вузы будет новый формат

07.06.2018 в 17:52

Министр образования Беларуси Игорь Карпенко рассказал телевидению, каким образом будут изменены выпускные экзамены в школах так, чтобы соблюсти баланс со вступительными испытаниями в вузы и ссузы и уменьшить количество вопросов при подсчете баллов.

Основная проблема нынешних выпускных и вступительных испытаний состоит в том, что форма выпускного экзамена в школах не соответствует форме вступительных экзаменов в вузах и ссузах страны, сообщил министр образования Беларуси Игорь Карпенко в интервью телеканалу СТВ.

“Наверное, мы должны выйти на какую-то формулу, которая позволила бы сбалансировать потребности и школы, и учащегося, и родителей и вывести совершенно на новый формат”, — отмечает Карпенко.

Такая новая формула соответствия выпускных испытаний вступительным не должна стать “ни для кого громом среди ясного неба” и может быть применена уже в следующем году, убежден глава Минобразования.

Кроме того, по мнению министра, за централизованным тестированием нельзя потерять личность абитуриента, как это во многих случаях происходит сейчас. Вероятно, по отдельным специальностям в перспективе могут появиться внутренние вступительные испытания.

“Мы, кстати, рассматриваем вопрос изменения методологии подсчета баллов централизованного тестирования. Сейчас у нас шкала рейтинга. Многие родители и учащиеся не понимают, как это так — он имел, допустим, восьмерку в средней школе по математике, а тест вдруг написал на 45 баллов. Так это что — 4,5 балла?” — рассказал Карпенко.

С учетом большого количества подобных вопросов в Министерстве образования на данный момент разработана новая методология подсчета баллов, которая будет апробирована уже в нынешнем году.

“Мы говорим об абсолютной шкале баллов, которая позволила бы учащимся и родителям четко сопоставлять уровень оценки в школе с уровнем оценки по централизованному тестированию”, — сообщил Карпенко.

При этом, по словам министра, старая система подсчета баллов никаким образом не будет влиять на итог поступления, результат второй системы даже не будет даваться на руки поступающим.

“Это для себя делаем”, — отметил глава Минобразования.