В Бурятии девятиклассник с топором и коктейлем Молотова напал на школу: отрубил девочке палец, порезал учительницу и ещё четверых

19.01.2018 в 10:28

В Бурятии подросток напал на свою школу и порезал учеников. Всего ранены семь человек, включая нападавшего. Известно, что при себе у парня был нож, топорик и коктейль Молотова. Также ему помогали двое сообщников, им удалось скрыться, но позже они были задержаны.

Напавший на школу Антон Б., фото было сделано четыре года назад. Фото: соцсети

Ученик 9-го класса Антон вошёл в школу и сразу прошёл в кабинет, где проходили занятия у 7 класса. Прямо с порога он метнул коктейль Молотова. Начался пожар. Дети бросились врассыпную, началась паника.

Учительница, которая вела урок, бросилась на Антона, чтобы защитить детей. Он ударил её топором по голове, после чего стал нападать на детей.

Второй подозреваемый Александр Р. Фото: соцсети

В правительстве региона рассказали, как происходило нападение. По предварительным данным, в 09:35 в школу № 5, расположенную в посёлке Сосновый Бор города Улан-Удэ, проникли трое молодых людей. В школе они надели маски, злоумышленники бросили в кабинет русского языка и литературы, где проходил урок у учеников 7-го класса, бутылку с зажигательной смесью. После того как из горящего класса начали выбегать школьники и учитель, какраулившие их у выхода злоумышленники начали наносить им телесные повреждения.

Как сообщил агентству РИА Новости один из учащихся школы, семиклассник Кирилл, когда произошло нападение, он сидел на уроке. Забежал учитель и сказал, что эвакуация, дети подумали, что учебная.

Спустившись вниз, школьники увидели девочку с рассеченной щекой, у другой ученицы была повреждена рука. “Мой друг рассказывал стих на уроке, учитель сказал ему сесть, после этого кинули “коктейль Молотова”, — сказал школьник.

Он рассказал, что все дети вышли во двор, стояли там минут 10, после этого все побежали. Кто-то кричал, что нападавшие с пистолетом. При этом, по словам мальчика, выстрелов не было.

Он также пересказал слова Станислава, его друга, который был в тот момент в классе. “Я рассказывал стих, мне сказали, чтобы я садился, потому что хорошо его знаю. Если бы не сказали, и я бы договорил – меня бы просто не было сейчас… Это все в моем классе происходило. В мой класс кинул “коктейль Молотова”, — сказал ученик.

Задержан третий подозреваемый в нападении на школу в Бурятии. Это Илья С. Полиция считает, что акцию подростки спланировали втроём

Другой ученик рассказал, что напали девятиклассники, после того как кинули “коктейль Молотова”, повалили девочку на пол и нанесли удары по голове. По словам школьника, нападавших было двое, они из этой же школы.

Практически сразу после нападения МЧС эвакуировало из здания школы в микрорайоне Сосновый Бор учеников и работников учебного заведения — более 500 человек. 

Следственный отдел по Октябрьскому району СУ СКР по Бурятии возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних).

Нападавший находится в больнице. Он пытался покончить жизнь самоубийством, порезав себя ножом. Затем девятикласник выпрыгнул в окно; падение смягчил сугроб. После этого школьник был задержан правоохранителями.

По оценкам врачей, трое доставленных им детей находятся в тяжёлом состоянии. У одной девочки открытая черепно-мозговая травма, ещё у одного ребенка ампутирован палец. Все они являются учениками седьмого класса.

По одной из версий, мотивом нападения на школу могла послужить плохая успеваемость одного из подозреваемых. Как сообщает телеграм-канал Mash, ученик 9-го класса Антон Б. мог организовать нападение из-за двойки в четверти по русскому языку. Неудовлетворительная оценка означала автоматический недопуск к экзаменам.

Это уже второй случай атаки на учебное заведение на этой неделе. В понедельник в пермской школе №127 бывший и нынешний ученики устроили поножовщину. Они напали на преподавателя и четвероклассников. В итоге пострадали 15 человек. Подозреваемых арестовали и предъявили обвинение по статье “Покушение на убийство двух и более лиц”.

Обсуждение