Ожоги несовместимые с жизнью: что делают со сгоревшим лесом на Гомельщине

Ожоги несовместимые с жизнью: что делают со сгоревшим лесом на Гомельщине

22.05.2020 в 23:36
Светлана Петренко, "Калинковичские новости", фото Николая Борисенко

В апреле в лесу вблизи деревни Гулевичи в Калинковичском районе произошёл пожар. Из-за сильного ветра пламя быстро распространялось по лесу. Чтобы его остановить, пришлось задействовать даже пожарную авиацию.

Тогда было уничтожено 26 га лесного массива. Сегодня на этом месте взору представляется ужасная картина: повсюду обугленные деревья (от вековых сосен до молодняка),  пейзаж полностью состоит из черных и темных оттенков, ни травинки, ни листочка. Никакой зелени, никакой жизни.

—  Наименее травмоопасны для леса низовые пожары. К сожалению, в данном случае мы имели дело с верховым. Сильным ветром разнесло огонь по кронам деревьев. После такого сосны не восстанавливаются, — пояснил главный лесничий ГЛХУ «Калинковичский лесхоз» Александр Старовойтов.

Тишину сгоревшего леса нарушает только шум харвестара да треск падающих деревьев. На устранении последствий пожара работает несколько единиц тяжелой техники.

— Развлекаться некогда, — признается во время перерыва машинист стального гиганта Андрей Галимов. — Работу необходимо сделать в сжатые сроки, пока древесина не усохла и может быть использована в переработку.

Андрей на харвестере работает год, после окончания спецкурсов. За день благодаря мощной технике он может убрать до 130 кубов древесины.

— В уборке пожарного леса есть свои сложности, — говорит машинист. – Об обгоревшую кору тупятся и рвутся цепи, что замедляет работу. Цепи меняю сам, а все это — время.

– К сожалению, молодняк уже не спасти, его уберут, чтобы не завелись вредители. Он останется вместе с остатками вырубок, чтобы перегнил, — говорит Александр Старовойтов. – А, как уже сказал машинист харвестера, древесина, что имеет товарную цену, будет направляться на продажу на внутренний рынок, для дальнейшей переработки государственным и частным предприятиям.

Часть деревьев пойдет на дрова. Но желающих брать пожарную древесину немного. Мало кто готов мараться о копоть и сажу. Все хотят, чтоб дрова были чистые, ведь сажа и копоть имеют свой запах. Такие дрова не каждый захочет приносить в дом и топить ими камин или печь. От них много грязи.

Безусловно, скорого восстановления леса ждать не приходится. Ведь, чтобы лес стал снова густым и могучим, нужны годы.

— На месте пожара в следующем году планируем высадить саженцы, — сказал Александр Старовойтов.

Последствия лесного пожара просто ужасают. После такого зрелища, невозможно ещё раз не обратиться ко всем жителям:  помните о правилах пожарной безопасности, берегите лес от огня!