Обеспечат ли безбарьерную среду возле “Светотехники” и остановки “Горэлектротранспорт” в Гомеле?

22.09.2019 в 12:01
Анастасия Макеева, "Правда Гомель"

Ещё в конце мая гомельские инвалиды по зрению забили тревогу: из-за строитель­ства гипермаркета “Корона” планировалось перенести остановку “Горэлектротранспорт” по четной стороне улицы на несколько метров к цент­ру города. Строительство подходит к завершению, как и связанная с ним реконструкция Советской. Оправдались ли тревоги гомельчан?

Напомним, этим летом разразился скандал вокруг возможной продажи одного из зданий УП “Светотехника” Белорусского товарищества инвалидов по зрению. Параллельно нагнеталось волнение по поводу сохранности безбарьерной среды возле предприятия и его бывшего общежития, где сегодня живут слабовидящие и незрячие люди. Острая тема потребовала вмешательства властей. За развитием событий следила и “Гомельская праўда”.

В ходе нескольких встреч заинтересованные вроде бы пришли к согласию. Сегодня остановка перенесена, тротуарная плитка практически уложена, а значит, есть смысл проверить, обеспечена ли безбарьерная среда, которую обещали инвалидам по зрению.

На прогулку по Советской корреспондент областной газеты пригласила заместителя директора УП “Светотехника” Владимира Кривого (руковод­ство предприятия первым озаботилось проблемой переноса остановки и разрушением существующих условий для передвижения инвалидов), а также помощника председателя област­ной организации ОО “БелТИЗ” Людмилу Болдуеву. Первым делом собеседники отметили, что на территории возле остановки уложено два вида специальной тактильной плитки, и это хорошо. Предупреждающая устанавливается там, где человеку стоит остановиться и быть внимательным. Направляющая покрыта продольными желобками, которые указывают слабовидящему или тотально слепому направление безопасного движения. Причем, если первую плитку можно встретить во многих уголках города, то второй пока похвастает только этот остановочный пункт.

Для Гомеля явный прогресс, но есть несколько но. По идее, направляющая плитка должна вести инвалида к остановке, здесь же она уводит на несколько метров в никуда. Нет никаких элементов, которые указали бы слепому, где надо остановиться, чтобы не пройти мимо навеса. Кроме того, раньше от остановки до здания “Светотехники” вела специальная дорожка с поручнями. Так называемую дорогу жизни должна была заменить тактильная плитка, вот только направляющая ведет не к зданию инвалидов, а прямиком к “Короне”. Тотально слепые не имеют возможности свернуть с нее там, где следует, чтобы попасть в пункт назначения.

По словам Людмилы Болдуевой, областная организация ОО “БелТИЗ” направляла письмо в ДСУ-17, работники которого занимаются укладкой плитки. Однако добиться изменений не удалось: работы ведутся в соответствии с проектом — тем самым, который изначально не был согласован с ОО “БелТИЗ”, что и породило опасения горожан еще весной. Замкнутый круг. Неужели проблема останется нерешенной?

В телефонном разговоре заместитель начальника отдела по сопровождению строительных объектов ООО “ТабакИнвест” Юрий Миланович (именно эта организация владеет гипермаркетом) пояснил, что, хотя проект и прошел соответствующие экспертизы, в ходе строительных работ плитку перекладывали дважды. О том, что нужны дополнительные изменения, письменно никто не уведомлял. Если в “ТабакИнвест” поступят просьбы с приложенными к ним схемами, их рассмотрят. Удовлетворят или нет — зависит от потенциальных затрат.

На момент подготовки материала в администрацию Железнодорожного района Гомеля обращений с просьбами разобраться не поступало ни от граждан, ни от областной организации инвалидов по зрению. А тем временем странная выходит ситуация. Одни возмущаются и стучатся не в те двери, другие упрямо кладут плитку, чтобы лежала. 

Корреспондент “Гомельскай праўды” привлекла внимание к проблеме. На днях в областной организации ОО “БелТИЗ” прошло совещание с участием заместителя председателя гор­исполкома Виталия Атаманчука, первого заместителя главы администрации Железнодорожного района Гомеля Алексея Петруковича, представителей ООО “ТабакИнвест”, ДСУ-17 и других заинтересованных организаций. Остается надеяться, что события будут развиваться в верном направлении.

P.S. Как стало известно, возле остановки начались работы по демонтажу тротуарной плитки.

Так выглядела тротуарная плитка до демонтажа. Не было никаких элементов, которые указали бы слепому, где остановиться

Метки:

Обсуждение