9 мая состоялось торжественное открытие обновлённого сквера у ГГТУ имени П.О. Сухого с бомбардировщиком Су-24М, спроектированным много лет назад выдающимся авиаконструктором и нашим земляком Павлом Сухим. Этот экспонат – напоминание о героизме военных лётчиков, которые с честью исполнили служебный долг в мирное время.
В мероприятии приняли участие руководство Гомельской области и Гомеля, ветераны Великой Отечественной войны и труда, представители трудовых коллективов, общественных организаций, молодёжь.
Красную ленточку перерезали помощник президента Республики Беларусь – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко, заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Привалов, председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко, ректор ГГТУ имени П.О. Сухого Сергей Тимошин.
– Этот памятный объект станет ещё одной достопримечательностью областного центра и знаком внимания его жителей великому земляку. Гомельчане любят свой город, его парки и скверы, красивые улицы и проспекты, уникальные памятники истории и архитектуры, – отметил председатель горисполкома Пётр Кириченко. – Но самое ценное – люди. Павел Осипович Сухой – один из наших великих земляков, которым мы должны гордиться.
Кроме того, слова поздравлений прозвучали от имени главного конструктора самолёта Су-34 ОКБ Сухого, участника создания самолёта Су-24 Роллана Мартиросова.
Павел Осипович Сухой – выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Коллекция личных вещей Павла Осиповича собрана в Гомельском государственном техническом университете, который носит его имя. Он является автором пятидесяти оригинальных конструкций самолетов, более 30 из которых были построены и испытаны. На самолётах конструктора установлены десятки мировых рекордов по протяженности, скорости и высоте полета, в том числе выполнен беспосадочный перелет Чкалова и Громова через Северный полюс.
Стоит отметить, что на постаменте длина Су-24М составляет 25 метров, а высота от шасси до верхушки – около шести.
К слову, тактический бомбардировщик для своего времени был примером передовой мысли в авиастроении. Он предназначался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Максимальная скорость Су-24 достигала 1700 километров в час, а высота полёта доходила до 11 километров. Всего в различной модификации было произведено более 1400 таких машин, ставших востребованными далеко за пределами бывшего СССР. В Беларуси самолёт сняли с вооружения только в 2012 году, но в зарубежных странах он продолжает летать в модернизированном виде.
Самолет на постаменте станет новой меккой для селфи в Гомеле
Установленный ко Дню Победы перед гомельским вузом Су-24M может возглавить список достопримечательностей Гомеля, чаще всего попадающих в Instagram и другие соцсети.
Работы на объекте велись с февраля, боевую 14-тонную машину в областной центр доставили с Барановичского 558-го авиаремонтного завода. Внутри самолета уже ничего нет. Собирал и красил корпус Гомельский центр строительства и ремонта.
“Как только самолет водрузили на постамент, строительная площадка стала любимым местом людей с фотокамерами. Так что работали под контролем не только начальства, но и жителей города”, – признался дорожный рабочий, укладывавший в сквере тротуарную плитку.
Сквер перед вузом, который носит имя легендарного авиаконструктора, изменился до неузнаваемости. Площадка перед главным корпусом стилизована под взлетно-посадочную полосу аэродрома. В темное время суток здесь будет особенно красиво.
Открытие объекта городские власти приурочили ко Дню Победы, хотя к Великой Отечественной войне Су-24М не имеет отношения.
“Эта модель самолета – да, не имеет. Но Павел Осипович Сухой, который в 1939 году стал главным конструктором ОКБ, и его бомбардировщики сыграли значительную роль в победе Советского Союза над фашисткой Германией”, – пояснили в ректорате университета.