В Гомеле объяснили, почему больше половины заявок через 115.бел не выполнены

В Гомеле объяснили, почему больше половины заявок через 115.бел не выполнены

19.01.2019 в 20:05

В сентябре прошлого года для гомельчан стал доступен портал «Мой горад» 115.бел. Главная его задача – упростить взаимодействие всех служб ЖКХ с горожанами. Уборка контейнерных площадок, люки на тротуарах, надписи на фасадах, просадка люков – с начала работы ресурса от горожан поступило 2306 запросов. На данный момент уже выполнено чуть больше тысячи. 

В Гомеле объяснили, почему больше половины заявок через 115.бел не выполнены

Дождёмся весны

– Меньше половины, – соглашается начальник оперативно-диспетчерской службы КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Андрей Маркевич. – Но всё объяснимо. Костяк проблем, составляющих эту диспропорцию, – долгосрочные вопросы, которые поставлены на контроль и ждут благоприятных погодных условий. 
На данный момент в статусе «в работе» находится 379 запросов по понижению бордюрного камня. 

– Проблема есть, но давайте дождёмся весны, – говорит Андрей Маркевич. – Гомельская платформа заработала осенью. На тот момент все выделенные на дорожно-мостовое хозяйство финансовые средства уже были распределены. Прямо сейчас решить эти вопросы нельзя, потому что не позволяют погодные условия. В этом году уже состоялись совещания, на которых даны поручения Гомельскому городскому дорожному строительно-ремонтному тресту. В первом квартале предприятие должно рассмотреть все запросы. При наступлении весеннего периода начнутся работы. Заявители об этом проинформированы. 
Ещё один долгоиграющий вопрос – озеленение (242 запроса).

– Эта тема также ждёт наступления весны. Каждый год в Гомеле проводится месячник по озеленению. В программе Гомельского горисполкома по посадке зелёных насаждений будут учтены запросы, поступившие на 115.бел. При этом следует учитывать, что сажать деревья можно не везде. Под землёй город усеян инженерными коммуникациями, что по всем техническим нормам не предусматривает посадки. 

Один запрос – одна проблема 

Модератор гомельской ветки 115.бел Татьяна Лизогуб за сутки в среднем получает около 50 запросов. 

– Но это не значит, что все будут приняты в работу. Иногда заявители присылают фото обрисованных фасадов или лестничных клеток, на которых содержатся адреса интернет-магазинов по продаже наркотических средств. Да, тема правильная, но по этическим соображениям такой снимок я не могу публиковать. По правилам модерации без фото «до» мы не можем размещать «после». Некоторые пользователи называют несколько проблем в одном запросе. Такие запросы, к сожалению, я тоже вынуждена отклонять – один запрос предполагает одну проблему. 

В соответствии с регламентом, время модерации – до 72 часов. Время ответа на запрос – восемь рабочих дней после модерации. Сроки отличаются от Закона об обращениях граждан, потому что интернет-портал не является официальным сайтом государственных органов и организаций.

– Все ли запросы обоснованы? – интересуемся у Андрея Маркевича.

– В большинстве своём – да, – говорит он. – Невозможно выделить среди них «масштабные». Ведь жизнь состоит из мелочей. Казалось бы, отремонтирован люк. Мелочь? А благодаря этому, возможно, мы избежали несчастного случая на дороге. Нас очень радует, что люди небезразличны к общегородским проблемам.

Как работает 115.бел? 

Отправить запрос можно непосредственно на сайте или через мобильное приложение.  

После модерации обращения граждан направляются для выполнения в подразделения горисполкомов или городским службам. В Гомеле интернет-портал работает с 30 организациями. Обратная связь с гражданами реализуется через предоставление возможности просмотра статуса обработки опубликованного запроса, а также анализа результатов выполненной работы по запросу в формате изображений «было» и «стало». Гражданин имеет возможность влиять на рейтинг организации, оценивая качество выполненной по его запросу работы. 

Метки: