Есть чему поучиться Гомелю: как украинский Львов становится настоящим велогородом

Есть чему поучиться Гомелю: как украинский Львов становится настоящим велогородом

02.04.2018 в 09:40

Украина, которая находилась последние годы в состоянии перманентного экономического кризиса, испытывает серьезные проблемы с инфраструктурой. Запущенное состояние большинства украинских городов уже никого не удивляет, в том числе посещающих Украину белорусских туристов. Но в некоторых сферах украинские города могут дать фору белорусским, пишет “Наша Нива”.

Например, западноукраинский Львов, благодаря усилиям местных властей, превращается в город с самой современной велоинфраструктурой, которой могут позавидовать не только белорусские областные центры, но даже Минск.

В 730-тысячном городе уже построено около 120 км велодорожек, а к 2020 году общая их протяженность возрастет до 268 км. Причем это настоящие обособленные велодорожки, а не просто выделенные краской на тротуарах полосы, как это сделано в большинстве случаев в Минске.

План строительства велодорожек во Львове к 2020 году

Обособленных полноценных велодорожек в столице Беларуси не так и много: 27-километровая главная велодорожка, 15-километровая дорожка в Раубичи, а также несколько изолированных небольших велодорожек в лесопарковых зонах. Большинство других минских «велодорожек» представляет собой просто нарисованную на тротуарах полосу для велосипедистов.

Карта велодорожек в Минске

Во Львове к велодорожкам подошли серьезнее. Несмотря на то, что иногда проектировщики и строители допускают ошибки при строительстве львовских велодорожек, масштаб этого строительства поражает.

Велодорожки во Львове

Кроме специальных обособленных велодорожек, во Львове существует целый ряд сопутствующих сервисов. Еще в 2016 году во Львове запустили систему общественного велопроката Nextbike, и теперь в 24 пунктах Львова каждый может взять велосипед напрокат.

Прокат велосипедов во Львове

Активно устанавливаются специальные светофоры для велосипедистов, а также наносится специальная велоразметка на дорогах: в Украине, в отличие от Беларуси, велосипедисты имеют право ехать по проезжей части.

Стремительное развитие велодвижения во Львове стало возможным благодаря помощи из-за рубежа. План постройки велосипедной сети Львова был составлен при помощи немецкого Общества международного сотрудничества. Сами велодорожки, как и другие объекты велоинфраструктуры, строятся с привлечением грантов немецкого правительства.

Велодорожка во Львове

Несмотря на определенные успехи, развитие велодвижения во Львове имеет свои проблемы. Из-за плохого качества тротуаров львовские велодорожки стали излюбленным местом для пеших прогулок. Некоторые пешеходы просто не поняли их назначения. Низкая культура украинских автомобилистов иногда делает велосипедную поездку просто-таки опасной для жизни. Несмотря на стремительный рост количества велодорожек, существенного увеличения численности велосипедистов в городе не произошло.

Велодорожка во Львове

Но белорусским городам есть чему поучиться у Львова. Белорусский Гомель, который ненамного меньше украинского Львова, и близко не имеет подобной велоинфраструктуры.

Во Львове радикалы подожгли польский автобус

Во Львове местные радикалы подожгли польский автобус. Об этом сообщил депутат горсовета Игорь Зинкевич на своей странице в Facebook.

Инцидент произошел в ночь на 1 апреля около Стрыйского автовокзала. По словам парламентария, автобус обклеили красно-черными листовками. 

Зинкевич отметил, что в результате происшествия никто не пострадал, а на место пожара прибыли пожарные и следственно-оперативная группа полиции, после чего огонь был потушен.

“Такие действия неизвестных создают лишь ухудшение польско-украинских отношений, по моему мнению”, — заключил Зинкевич.

В последнее время разногласия между Украиной и Польшей обострились на фоне вопросов исторической памяти. В Варшаве осуждают позицию Киева по героизации Организации украинских националистов — Украинской повстанческой армии* (ОУН-УПА*), а также критикуют регулярные акты вандализма по отношению к польским местам памяти на территории Украины.

Ранее в этом году Польша приняла закон, предусматривающий уголовную ответственность за отрицание преступлений украинских националистов против поляков во время Второй мировой войны.


Напомним, ранее группа депутатов Верховной рады Украины предложила официально вывешивать красно-черный флаг ОУН-УПА* на зданиях государственных органов власти.

Президент Петр Порошенко в мае 2015 года дал ОУН-УПА* статус “борцов за независимость” Украины, а ее участникам — право на соцгарантии. Москва это решение осудила, отметив, что “Украина — это та страна, где неонацисты от слов перешли к делу и убили тысячи гражданских лиц” и что “подобным действиям надо давать адекватную оценку на международном уровне”.

“Украинская повстанческая армия”* (УПА*) была сформирована в октябре 1942 года как боевое крыло “Организации украинских националистов”* (ОУН*). УПА* действовала преимущественно на Западной Украине и воевала против советских войск, сотрудничая с гитлеровцами. После окончания Великой Отечественной войны она продолжала действовать против советской власти экстремистскими методами — жертвами боевиков УПА* становились представители интеллигенции и местных органов власти, комсомольские и партийные активисты.

Героизация УПА* и ее лидеров — Бандеры и Романа Шухевича — вызывает критику со стороны многих ветеранов Великой Отечественной войны и политиков, обвиняющих бандеровцев в сотрудничестве с нацистами. В частности, общественность призывают не забывать о зверствах бойцов ОУН-УПА* в ходе и после войны, например, о “волынской резне” — массовом уничтожении в 1943 году украинскими националистами польского гражданского населения на Волыни, до сентября 1939 года преимущественно находившейся в составе Польши. По данным исследователей, общее число жертв трагедии колеблется от 36 тысяч до 100 тысяч человек.

* Экстремистская организация, запрещенная в России.

Метки:

Обсуждение