Преподаватель восточных танцев: «Некоторые женщины приходят, чтобы забеременеть»

Преподаватель восточных танцев: «Некоторые женщины приходят, чтобы забеременеть»

12.05.2020 в 18:32

Преподаватель восточных танцев Мария Прокопович рассказала о том, как решила открыть свою школу, почему женщины любят танец живота и о «сеньоре» — самой возрастной танцующей участнице.

Преподаватель восточных танцев: «Некоторые женщины приходят, чтобы забеременеть»

С чего всё началось?

— Очень давно я занималась народными танцами. Потом поступила на инструментальное отделение в Соколовского [Гомельский колледж искусств], затем продолжила учёбу в БГПУ им. М.Танка по тому же направлению. И постепенно жизнь всё равно привела меня к танцам. Не знаю, как это получилось. Сложный вопрос. Это внутреннее ощущение – я всегда хотела танцевать. Пробовала и сейчас пробую разные направления: занимаюсь lady style, мне это нравится. Но нашла я себя в беллидансе [танец живота]. Восточный танец – более женственный и нежный. Там есть не только классика, а шоу и табла, очень разнообразный фольк. Поэтому восток – это не лиф, юбка и тряски, нет. Он более огромный и широкий.

Зачем восточные танцы женщинам?

— Ко мне приходят многие женщины, которые хотят забеременеть. Есть версия, что восточные танцы в этом помогают. Личный опыт меня удивил, но показал, что это так. В течение сезона на организм есть нагрузка. Поскольку это восточный танец, это тряски и всевозможные восьмерки с помощью таза, внутренние органы получают дополнительную вибрацию. Разминаются мышцы живота. Девушки ходили ко мне в течение сезона, летом наступал перерыв, когда мы не занимались, и все они уходили в декрет.

Танцуют ли мужчины «восток»?

— Да и даже преподают беллиданс. У них своя манера, более мужская, но техника такая же, как у женщин.

Сталкиваешься с трудностями как преподаватель?

— Сейчас трудность одна – это телефоны. Бывает, заходишь в раздевалку, а дети все в чатах общаются. Там их эмоции. Поэтому появляется сложность с импровизацией и раскрепощением детей и юниоров в танце. Они должны уметь выразить себя через танец.

Всё зависит от педагога. В интернете сейчас можно найти извращенские номера. У нас всё-таки есть рамки. Какие-то элементы дети не делают. Во многих конкурсах и чемпионатах детям запрещён партер [движения в танце живота, которые исполняются в контакте с полом], в детских костюмах не разрешены разрезы, у подростков может быть разрез до бедра. В номинации «бэби» запрещен открытый живот.

Как появляются сценические костюмы?

— У нас есть свой дизайнер, который разрабатывает модели. Совместно с родителями мы выбираем цвета. Но сценические костюмы — это всегда затратно, как в любом виде хореографии и спорта.

Расскажи про «сеньор» [возрастная номинация в восточных танцах].

— Нашей самой старшей 78 лет. Эта категория [участниц школы] вдохновляет. Я надеюсь, что в таком возрасте тоже смогу танцевать, преподавать. Они всегда ходят в полном составе. В прошлом сезоне именно эта группа не пропустила ни одного конкурса. Зал аплодирует им стоя, потому что в таком возрасте выйти и станцевать — многого стоит. У нас был случай, когда отработали концерт, собрались вместе, обсуждаем какие-то моменты, и я понимаю, что нет одной уважаемой дамы. Спрашиваю: где она? Мне отвечают: уехала на дачу, у неё же огород. Представляете, она отработала концерт и ещё поехала на дачу трудиться!

У тебя своя школа танцев. Как долго ты к этому шла?

— 10 лет назад я приехала в Светлогорск и открыла на базе ДКЭ небольшую студию восточного танца. Потом поняла, что хочу что-то более масштабное, своё, и пять лет назад открылась моя школа. Я бы очень хотела, чтобы каждый человек занимался тем, чем на самом деле желает. Поэтому занимайтесь не делом с большой зарплатой, а тем, которое вдохновляет.