«Пришел, потому жизнь скучная». В бараках Мозыря снимают кино про Чернобыль с местными жителями

«Пришел, потому жизнь скучная». В бараках Мозыря снимают кино про Чернобыль с местными жителями

28.06.2018 в 19:38
Павел Мицкевич, фото автора, "Комсомольская правда"

Сериал покажут по НТВ, для сцен во время катастрофы на ЧАЭС в городе объявили кастинг.

В бараках Мозыря снимают кино про Чернобыль

Небывалое событие в белорусском Мозыре: сюда на три недели приехали российские киношники. Для НТВ снимают телесериал «Чернобыль» – о событиях во время катастрофы на ЧАЭС. Судьбы людей, драма, мелодрама, исторические действия – все это частично будут снимать на далекой окраине Мозыря, в микрорайоне, где люди и сейчас живут в деревянных бараках.

Мозырские бараки стали Чернобылем

Эти двухэтажные дома строили еще пленные немцы. Причем, строили на совесть – бараки целые до сих пор. И вообще, время здесь как будто остановилось в 80-х. Рядом с бараками – клуб имени 40 лет Октября, а развернулись киношники на улице Социалистической – она и сейчас так называется. Словом, киношники заметили, что все здесь дышит советским временем, поэтому и приехали именно в бараки Мозыря.

Клуб имени 40 лет Октября – тоже хороший антураж

Действия разворачиваются на улице Социалистической

В украинский Чернобыль по понятным причинам российской съемочной группе попасть сложно, говорит режиссер Алексей Мурадов, а Мозырь идеально подходит:

– Абсолютно киношный город, в котором можно снимать и снимать – таких городов уже не так много осталось. Идея фильма о Чернобыле появилась еще лет пять назад, – рассказывает режиссер. – Фильм о том, что произошло: мы рассматриваем это за несколько часов до взрыва, сам взрыв, и несколько месяцев спустя. Достаточно подробно будем показывать – что было, и по этому поводу рассуждать. Человеческие судьбы, в первую очередь. Много драматических, мелодраматических и трагических линий.

Режиссеру Алексею Мурадову место для съемок очень нравится

В САНИТАРЫ ВЗЯЛИ ВАЛЬЩИКА ЛЕСА И РАБОТНИКОВ ЗАВОДА

Первый день съемок прошел во вторник, за процессом наблюдала «Комсомолка». На магазине уже повесили красный флаг, у входов в бараки – таблички с надписью «Общежитие», рядом – знаки «Заражено». Место съемок огородили лентой, за которую то и дело перебегают дети. Взрослые, в основном, смотрят со стороны, но вот мужчина в куртке «Мозырского райжилкомхоза» прорывается на съемочную площадку:

– А всех берут? Я тоже хочу сниматься! Специально с работы отпросился!

Люди наблюдают со стороны

Для многих сцен в актеры действительно берут местных жителей. Киношники создали группу в соцети, в которую за считанные дни вступили больше тысячи человек и забросали своими данными с фото. Требуются, в основном, мужчины: солдаты, санитары, милиционеры, летчики и даже министр с делегацией. А еще – дублеры московских актеров, например, Александра Феклистова и Александра Ильина.

Массовые сцены будут проходить позже, в частности, эвакуация больницы. Всего за дни съемок в Мозыре и окрестностях потребуется около 500 человек. «Оплата сразу на площадке!» – обещают киношники. Но пока из десятков отбирают единицы.

Местные люди не понимают, почему для показа Чернобыля выбрали Мозырь

В первый день съемок видим троих мужчин в белых халатах. Это санитары.

– Мою фотографию жена отправила. Сразу позвонили, записали. Что надо делать, не знаю, пока не говорили. Заплатить обещали 15 рублей, – говорит «санитар», который на самом деле работает вальщиком леса. Еще двое мужчин – работники завода, мастер и фрезеровщик: – Пришли из-за интереса. Ведь жизнь скучная у нас, а тут что-то новое, будет другой опыт. А из-за денег – нет, какие тут деньги!

В санитары взяли вальщика леса

РОССИЯНЕ: «ЗДЕСЬ ТИХО, ПРИЯТНО И ЛЮДИ ДРУГИЕ»

Подходим к съемочной группе. Обстановка действительно творческая. Все делают без спешки, расслаблено. Киношники постоянно курят. На бордюре возле старого уазика сидит продюсер с коллегами. В «буханке» уже устроились операторы. Режиссер ходит по площадке, весь в мыслях. Гримеры подкрашивают актеров, специальной фольгой мажут одежду. Парни-солдаты берут землю и растирают в руках.

Одежду мажут специальной “копиркой”

– А знаки с радиацией привезли? Они уже заантураженные, грязные? – переговариваются киношники по рациям.

«Чернобыль» будет из 12 серий, съемки в Мозыре продлятся до 11 июля, а весь сериал будут снимать до ноября. Когда покажут, пока не известно, но не раньше 2019 года, рассказывает исполнительный продюсер Ирина Барк:

– Фильм об аварии на ЧАЭС, ликвидации последствий, о пожарных, о расследовании. Мозырь – это и есть Чернобыль. Здесь снимаем врачей, военных, массовые сцены эвакуации. А практика набора людей через соцсети – повсеместная. Часть группы у нас из Беларуси – художники, по гриму, по костюму, в административной группе. С белорусским продюсерским центром сотрудничаем. А живем в гостинице «Припять» – тихо, хорошо, приятно.

Последние приготовления к сцене

Россияне говорят, что приятно удивлены реакцией людей, чей привычный покой нарушили – никаких жалоб, нареканий, что «чужие понаехали, палок накидали». Люди здесь другие – сразу заметили гости.

Подбором местных для кино занимается кастинг-директор Виталий Куликовский. Говорит, что с теми, кто первый раз приходит сниматься, работать легко и просто:

– Потому что людям это интересно, они более исполнительны. А те, кто уже много лет снимается, часто думают, что они уже звезды и лучше знают, как снимать кино. Тяжелее всего найти нужные лица. Ведь современные люди отличаются от тех, что жили в 1986-м.

Первый день съемок прошел во вторник

БАРАК СТАЛ ОБЩЕЖИТИЕМ, А ЛАРЕК ЗАМАСКИРОВАЛИ ДОСКАМИ

На ступеньках возле родного барака, который теперь – общежитие комвольно-суконной фабрики, сидят среднего возраста женщины.

– Почему они у нас снимают? Это же Мозырь, а не Чернобыль, зачем обманывать? Надо правду показывать! Радиации что ли бояться? Я сама в Чернобыле два раза была, и ничего не случилось! – возмущаются соседки.

Барак стал общежитием

В целом люди настроены позитивно. В сторонке наблюдают за процессом двое мужчин, прекрасные типажи, кстати. А один из них – настоящий ликвидатор, в 1986-м работал в Чернобыле водителем:

– Ай, нас не берут в кино. А смотреть интересно, да. Пусть снимают! Они нам ничем не мешают, наоборот, какое-то разнообразие! А меня в Чернобыль сразу после аварии призвали. На прачку возил одежду, которую стирали для бойцов. Мы все знали, но отказаться нельзя было – с красной полосой повестка. Могли и посадить.

Жильцы бараков с удовольствием наблюдают за процессом

В стороне замечаем подобие сарая а-ля трущоба. Оказывается, это продуктовый киоск – так его замаскировали, чтобы не попал в кадр и не испортил антураж. Владелец не против:

– А что, мне не жалко. Люди-то все равно приходят, знают, что тут ларек. Меня пока не берут сниматься, но может еще повезет.

Современный ларек замаскировали

Вообще, люди, особенно дети подходят к съемочной площадке постоянно – и посмотреть, и в надежде, что сами попадут в кино. Ладно уж министрами, хотя бы в массовые сцены попасть – такой шанс есть почти у каждого.

Местный мальчик тоже надеется попасть в кино