Зажгли "Танцами". На Гомельщине появилась новая рок-звезда: встречайте трио из группы TOR BAND

Зажгли “Танцами”. На Гомельщине появилась новая рок-звезда: встречайте трио из группы TOR BAND

11.11.2017 в 19:51
Виктория Рогожникова, "Свабоднае слова", фото Раисы Боровой и группы TOR BAND

На музыкальном небосклоне Гомельщины зажглась новая звезда – рогачевская группа TOR BAND. Она появилась на свет громко, весело и с «Танцами» – именно так называется первый клип рок-коллектива, который 22 октября разместили на официальной странице группы во «ВКонтакте». В первый же день видеоролик посмотрело более 1000 человек. И хотя TOR BAND всего несколько недель от роду, у него уже есть поклонники – около 1200 подписчиков в соцсетях. И это только начало.

Корреспонденты районной газеты встретились с участниками музыкального трио – вокалистом Дмитрием Головачом, бас-гитаристом Павлом Дементеем и барабанщиком Евгением Бурло – и узнали немало интересного о коллективе и его планах. К нашей беседе присоединилась пресс-секретарь TOR BAND, а по совместительству супруга вокалиста Юлия Головач.

Дмитрий, Юлия, Павел, Евгений и даже хаски Мара готовы радовать рогачёвцев хорошей музыкой

Ребята, с чего всё началось?

Дмитрий: Захотелось сделать что-то интересное, вдохнуть в город новую жизнь. Музыкой мы занимаемся давно, но не было какого-то масштабного, объединяющего разные поколения, оригинального проекта. Так возникла идея создать группу TOR BAND.

У группы необычное название. Что оно означает?

Евгений: Тор – это скандинавский бог грома и молнии.

Павел: Мне нравится трактовать TOR как «территория опережающего развития».

Дмитрий: А мне захотелось, чтобы в имени группы было что-то сильное и мужское. Знаю, есть программное обеспечение Тor. Оно позволяет оставаться незамеченным в Сети. А вообще каждый сам должен выбрать, что ему ближе.

Зажгли "Танцами". На Гомельщине появилась новая рок-звезда: встречайте трио из группы TOR BANDВ составе группы TOR BAND три совершенно разных по профессии, по характеру и по социальному положению человека. Как вам удалось объединиться в одну команду?

Дмитрий: Нас связала музыка, любовь к творчеству.

Евгений: С Димой мы знакомы давно. Кроме того, более пяти лет мы играли в музыкальной группе «Ойра».

Павел: А я начал заниматься музыкой у Димы на глазах, из барда получился бас-гитарист.

Павел, вы занимаете руководящую должность директора Рогачёвского лесхоза. Как коллеги относятся к вашему увлечению?

Павел: Не люблю акцентировать на этом внимание. Я обычный человек со своими тараканами, а музыка – мой способ расслабиться. Одни увлекаются рыбалкой, другие – охотой, третьи ничего не делают, а мне нравится петь и играть на гитаре. На работе я совершенно другой человек.

Ребята, а у вас есть музыкальное образование?

Юлия: Только у Димы. Но отсутствие «корочек» не мешает Жене играть почти на всех музыкальных инструментах, а Паше – хорошо петь и играть на гитаре.

Расскажите о съёмках клипа на песню «Танцы».

Дмитрий: Видеоролик создавался три месяца. В поисках места съёмок объездили весь район. Как вариант даже рассматривали завод ЖБИ, но он не подошёл по внутреннему оформлению. А потом случайно приметили пустующий ангар на улице Пушкина. Его владельцами оказались приятные ребята, которые согласились предоставить помещение для съёмок. Мы три дня наводили порядок, ведь там раньше был склад, позвали на помощь друзей. Сами настроили оборудование, установили свет, сделали стойки.

Юлия: Большой плюс коллектива в том, что у каждого участника есть свои обязанности. Это помогает избежать каких-то спорных ситуаций. Женя отвечал за сведение и мастеринг песни для клипа. Паша решал организационные вопросы. А Дима занимался режиссурой и видео-съёмкой, с которой ему помогали Андрей Салов и Юра Немизанский.

Кто ещё принимал участие в съёмках?

Юлия: Почти все ребята – рогачёвцы. Нина Радчикова помогла с костюмами. Мы пришли к ней с эскизами и объяснили, чего хотим. Она всё сделала на высшем уровне, спасибо ей за это. На швейной фабрике на костюмы нанесли логотип группы.

Мы с Женей искали танцоров. Среди них есть преподаватели хореографии Вадим Пусенков и Юра Шевцов. Вадим вместе с учениками – учащимися педагогического и строительного колледжей – поучаствовал в танцевальной постановке, а Юра ставил танец. Хореограф Станислав Гречко занимался с самыми маленькими танцорами.

Преподаватель по вокалу Инна Голубцова подготовила юных вокалистов. Причём они, как и танцоры, знали только свою часть музыки и текста: так как песня ещё не была зарегистрирована в центре интеллектуальной собственности, мы её полностью никому не показывали.

Дмитрий: Вообще в создании клипа принимало участие безумное количество людей. Все альтруисты, все молодцы!

Судя по всему, съёмки клипа влетели в копеечку. Подсчитали, сколько стоит это удовольствие?

Дмитрий: Не будем называть сумму. Много. Судите сами, некоторые инструменты пришлось заказывать в Москве, к примеру мастеровую гитару, которая требовалась для чёрно-белой концепции клипа.

Как люди восприняли клип?

Юлия: Было много звонков от знакомых, которые делились хорошими впечатлениями.

Дмитрий: Особенно понравилось ребятам, задействованным в съёмках. Они признались, что сначала скептически отнеслись к идее поучаствовать в таком музыкальном эксперименте. Однако когда увидели съёмочную площадку, свет, оборудование – все вопросы отпали. Результат их также поразил, ведь детям важно признание в соцсетях. А клип для них – лучшая награда за старания.

Уже есть идеи для второго клипа?

Дмитрий: А «Танцы» и есть второй клип. Первый мы сняли на песню «Чудеса», но его зрители ещё не видели.

Почему?

Дмитрий: Хотелось стартовать с чего-то лёгкого, позитивного и интересного каждому. «Чудеса» – это узконаправленный, социальный клип, где затронуты серьёзные вопросы – война, мир. Особенным было и место съёмок. Клип создавался в католическом костёле. Чтобы получить разрешение на такую авантюру, нам пришлось найти настоятеля, объяснить посыл ролика, познакомиться с этой конфессией. Только после этого нам дали добро.

Павел: С созданием клипа связана любопытная история. Однажды вечером во время съёмок к нам пожаловала… милиция. Видно, бдительные соседи, увидев в костёле свет и услышав доносящуюся оттуда музыку, подумали, что там вершатся какие-то сатанинские обряды, и вызвали правоохранителей. Когда сотрудники милиции пришли, то не могли понять, что происходит: все трезвые, в рубашках… После наших объяснений они наконец поняли что к чему, даже заинтересовались группой, задавали вопросы.

Дмитрий: Выходит, милиционеры первыми узнали о нашем творчестве.

Когда планируете выпустить первый альбом?

Дмитрий: Все песни для него уже написаны. Их девять, и они совершенно разные. Есть даже песня на белорусском языке, лирическая, с глубоким смыслом. Думаю, уже к Новому году выпустим альбом.
Евгений: Но не будем загадывать.

Дмитрий, вы автор песен TOR BAND. Скажите, что рождается сначала: текст или музыка?

Дмитрий: Чаще – музыка. По мелодии понимаешь, грустная или весёлая будет песня, и уже под музыку начинаешь писать текст. Этому я научился ещё в 7 классе. Учительница музыки Ольга Юрьевна Жигун ставила школьникам произведения известных композиторов и задавала написать о них сочинение – рассказать о своих ассоциациях, впечатлениях. Это хороший способ музыкально развиваться.

Сами-то какую музыку предпочитаете?

Дмитрий: Что я играю и что слушаю – совершенно разные вещи. Для души выбираю медитативную музыку. В машине предпочитаю тишину.

Евгений: «Пинк Флойд».

Павел: Я воспитывался на русском роке. Но год назад с подачи Димы начал слушать иностранную рок-музыку.

TOR BAND уже выступали на музыкальных площадках?

Дмитрий: Выступали. Правда, у нашей группы тогда ещё не было названия. Мы участвовали в байкерских фестивалях Беларуси. Даже играли на одном концерте с российской рок-группой 7Б. Поступали предложения из Москвы, но мы же не поедем с одной песней.

Павел: А недавно подали заявку на участие в конкурсе, который организовывает программа «Ведай нашых» на радио «Столица», и заявку сразу же приняли. Музыкальное состязание началось в ноябре. Отобрано 10 групп, песни которых транслируются по радио. Каждую неделю голосованием будут отсеивать по две группы, и в конце месяца определят победителя. Так что, рогачёвцы, голосуйте за нас!

А концерты давать планируете?

Павел: Конечно, но для этого нужен материал, причём раскрученный. Сначала люди должны узнать и полюбить наши песни, у группы должны появиться поклонники. А это ещё не один год работы.

Что вы хотите донести людям через своё творчество?

Юлия: После распада предыдущей группы у ребят в корне изменилось отношение к тому, что они делают. TOR BAND – это другой уровень, более качественный и осмысленный. Все участники группы – люди идейные и активные. А главное – готовые делиться своим творчеством с другими людьми.

Спасибо за интересную беседу! Удачи вам! Ждём новых работ!