Под Гомелем женщина организовала неофициальный приют для животных, но соседи не в восторге от десятков собак и кошек у них под боком

Под Гомелем женщина организовала неофициальный приют для животных, но соседи не в восторге от десятков собак и кошек у них под боком

13.06.2022 в 21:55
Ирина Громыко, "Маяк", фото Дарьи Каймович

Многие животные больны, а средств на лечение нет.

«Предлагаю большой выбор собак и кошек. Все вет. обработаны, обучены. Консультации по содержанию», «Находимся в деревне Прибор. Приглашаем в гости, большой выбор животных»… Прочитав такие объявления на рынках, где обычно предлагают котят и щенят «в хорошие руки», представляешь картинку: ухоженные питомцы, которых спасли от бродяжнической жизни добрые люди, станут преданными друзьями вашей семьи. Но порой действительность оказывается совершенно иной, в чем убедились журналисты «Маяка», посетив жительницу деревни Прибор Светлану Криштанович, которая уверена, что содержит приют для брошенных животных.

В последние несколько лет в частном доме по улице Матылева содержатся десятки котов и собак. Сейчас их, по подсчетам Светланы, 54. Хотя слово «содержатся» в данном случае не отражает реальную ситуацию: вольеров как таковых нет, и даже в качестве будок для собак, причем, любого размера, служат старые тумбочки. Порой в одной «будке» может находиться не одно животное. Для нескольких представителей кошачьего племени таких ограничений нет: они свободно передвигаются по двору и прилегающей территории домовладения. Многие из них ласковые, так и тянутся к людям, но почти у всех — проблемы со здоровьем.

— Я очень люблю и жалею животных, — рассказала дочь хозяйки домовладения Светлана Криштанович. — Поэтому не могут пройти мимо, когда вижу, что кошка или собака нуждается в уходе и защите. Иногда мне животных просто подбрасывают. Я хочу открыть приют для брошенных животных, чтобы, подлечив, отдать их в хорошие руки. Вот уже несколько лет я добиваюсь этого, но пока безрезультатно. Поэтому создаю для питомцев такие условия, какие могу.

Однако приемлемыми их назвать никак нельзя, не говоря уже про лечение и должный уход. Светлана признается, что денег даже на корм не хватает, поэтому помощь от неравнодушных людей всегда принимает с благодарностью. Есть договоренность с одним из объектов общепита, где ей для животных отдают куриные косточки. Порой с кормами помогают и соседи, которые не могут видеть мучения изголодавшихся собак и кошек.

— Ветеринарную помощь оказывает специалист, на лекарства и сопутствующие расходные материалы, например, при стерилизации, нужны средства, которых не хватает, — добавляет Светлана.

Однако слова женщины о заботе о питомцах развенчивает неприглядная картина. Двор захламлен досками и тряпьем, старыми полусгнившими дверями и тумбочками.

Часть собак находится не на привязи, что создает угрозу их бесконтрольного выгула на улице, которая ведет к школе. Поэтому существует реальная опасность — даже если собаки не покусают, то напугать ребенка могут. Не меньше опасности представляют и кошки: ласковые мурчалки почти поголовно больны, и дети, взяв их на руки, рискуют заразиться кожным заболеванием. И не вина хвостатых, что они — потенциальная угроза, ведь им тоже хочется любви и ласки.

К сожалению, то, что довелось увидеть в Приборе, никак не отвечает определению «частного честного приюта для брошенных животных», как написала на одном из своих плакатов-объявлений Светлана. Впрочем, в данном случае женщина слукавила: никакого приюта у нее нет, и животные здесь не живут, а выживают.

Как отметили жители улицы Матылева, они были бы не против, если бы Светлана, жалея животных, действительно заботилась о них должным образом и одновременно держала у себя небольшое количество собак и кошек. Но не несколько десятков! Всему же есть предел.

По словам председателя Приборского сельисполкома Ирины Горленко, на улице Матылева она, как и участковый инспектор, бывала не раз, разговаривала с дочерью престарелой хозяйки дома, объясняла ей правила содержания животных в индивидуальном доме:

— В нашей стране эти правила утверждены законодательно. Животное подлежит обязательной регистрации. Это можно сделать в сельисполкоме, написав заявление. Если хозяин проживает в частном доме или в квартире в блокированном жилом доме, то он обязан построить вольер на улице, обеспечить ограждение придомовой территории высотой не менее 1,7 метра в случае выгула животных.

Однако Светлана к голосу разума не прислушивается. На все аргументы у неё один ответ:

— Мне животных жалко, поэтому забираю к себе.

И не понимает женщина, что таким образом она не спасает, а, наоборот, усугубляет их мучения, ведь ни лечения, ни должного кормления нет.

Кульминацией разговора стали четверо котят, которых Светлана нам показала: их ей отдали, чтобы она раздала в «добрые руки», однако у всех — глазная инфекция, из-за которой они могут лишиться зрения. А средств на лечение нет… Как и потенциальных хозяев.