Частые вопросы производственников обсуждаем со столичной продакшн Студией Видеолаб

Частые вопросы производственников обсуждаем со столичной продакшн Студией Видеолаб

27.12.2022 в 19:47

Начало и конец года – это традиционно время утверждения маркетинговых бюджетов, в которых в том числе формулируются планируемые рекламные активности для повышения привлекательности своего предложения на рынке. К этой сфере относится и производство презентационного видео. Ответить на часто задаваемые вопросы относительно целей и процесса его создания мы пригласили в качестве эксперта Анастасию Мазаеву, менеджера проектов продакшн Студии Видеолаб.

Насколько нужен презентационный видеоролик или фильм? Ведь все и так используют традиционные средства продвижения – сайт, выставка, фотографии каталога…

Цель презентационного видео – представление компании или анонс отдельных товаров, услуг. Считанные минуты – и зритель узнает о вашем предприятии (продукте) нужную объективную информацию.  Показывать видео можно на сайте, или прикрепленным в письме клиенту, или на выставке, на деловой встрече. Видео не заменяет традиционных средств продвижения, оно в разы усиливает их эффект. Согласитесь, реальность такова, что просто производить хорошую продукцию – мало, нужно предоставлять миру информацию о ней.  Хороший презентационный ролик или фильм планируется и реализуется так, чтобы ярко и с интересом для зрителя показать сильные факты о предприятии/ продукте/ услуге, чтобы видеоролик стал вашим инструментом,  который помогает продавать, находить новых клиентов, представлять организацию за тысячи километров, на выставках в других странах. Это ни в коем случае не демонстрация лозунгов, а объективная подача материала, чтобы зритель сам пришел к выводу, который хотим ему сообщить.  Чаще съемка проходит в цехах, где создается продукт, с понятной передачей всех этапов. Говоря словами специалистов Видеолаб, – раскрывая в своем произведении производственные процессы компании, мы как бы приглашаем клиента на ее территорию и даем возможность самостоятельно оценить резервы предприятия, убедиться в источниках и достоверности сообщаемых бизнес-параметров.

С чего обычно начинается работа над видеопрезентацией?

С момента, когда вы решили, для чего вам нужен такой инструмент. Далее – выбор вами исполнителя, его знакомство с предприятием, согласование идеи и концепции произведения. О деятельности одной и той же компании можно рассказать разнопланово, подавая материал с разных сторон и используя разные формы. В нашей команде Видеолаб при любом формате произведения принято начинать проект с овладения знаниями о цикле производства, которое будет сниматься, понимания логики происходящих специализированных процессов, ключевых точек технологии, поиска выгодных ракурсов и сами за себя говорящие цифры и… желания преподносить деловые и обыденные для определенного коллектива действия как завораживающую историю. Только после этого идут грамотные сценарий, съемка, монтаж, озвучивание, если нужно – создание иностранных версий.

Часто принято считать, что главное в видео – это красивая картинка. Это так?

Да, конечно, в поисках красоты подбираются планы и ракурсы, используется специальный свет во время съемок. Только задача стоит шире этого. Для делового видео важен комплекс – и видеоряд, и звук, и наполненность по содержанию в целом. Если всё работает в системе, вы смотрите ролик или фильм на одном дыхании, и сложные процессы-цифры увлекают, сами собой запоминаются важные характеристики.  Текст – это тоже часть грамотного видеоконтента: он может быть экранный (тезисы, титры, притречивания), закадровый, в камеру от первого лица (эксперта, руководителя, героев, ведущего), дикторский. Семантическая модель строится, учитывая факты – преимущества предприятия и его продукта, ведь донести их до зрителя – главная задача  презентационного видео.  О профессиональных особенностях в ходе разных проектов мы постоянно делимся в разделе «Новости» сайта Студии Видеолаб. Надеюсь, для тех, кому предстоит создание презентационного видео, опыт продакшн Студии Videolab будет полезен. 

Бывает, что предприятия отодвигают во времени съемку презентационного видео из-за того, что их цеха выглядят тесными, темными или без ремонта?

Многое что бывает, а продавать свой продукт надо уже. Пока один клиент надуманно ожидает наступления идеальных условий съемки, у его коллеги успешно создается видео при похожих текущих условиях и с пользой успевает отработать несколько месяцев (а то и лет). Конечно, есть производственные процессы с пылью, копотью, дымом, паром, для которых характерны быстрая потеря лоска оборудованием либо стенами. Соответственно, специалисты, создающие видео, будут подбирать оптимальные углы показа, ракурсы, освещение, оборудование. Учитывать при этом сезон – для зимы и лета, конечно, будут отличия. Когда проект ведет Видеолаб, работа начинается с предварительного приезда на предприятие – чтобы видеть все сложности и предусмотреть особенности работы. Ведь исполнитель с заказчиком всегда в одной команде, которая делает хороший продукт.

На что обратить внимание при выборе партнера?

На портфолио работ. На отзывы других клиентов.  На то, насколько грамотно с вами общаются специалисты при уточнении запроса на производство презентационного видео. На то, как составлено коммерческое предложение. Хотите качественный презентационный видеоролик, приглашайте сильную команду. В Беларуси их достаточно. Например, собрание аттестатов специалистов Студии Видеолаб включает дипломы Белорусской государственной академии искусств, мастер-класса Кшиштофа Занусси в Варшаве, свидетельства Победителя Национального телевизионного конкурса «Телевершина», диплом МВА, сертификат “Professional Coach ICU”. К этому прилагаем практический опыт, увлеченность своим делом, желание открывать красоту в производственных процессах, выделять и доносить до целевой аудитории клиента его преимущества. Проект заказчика – всегда многогранный кейс, на который мы смотрим с разных сторон. Если у вас есть вопросы по созданию презентационных фильмов, обращайтесь. 

Обсуждение