В чём причина воздушных пробок в трубах и батареях?

В чём причина воздушных пробок в трубах и батареях?

05.10.2021 в 21:51

– Каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой – после запуска тепла во многих домах нужно развоздушивать систему теплоснабжения. В чём причина таких воздушных пробок в трубах и батареях? – спрашивают жители Жлобинского района Алла и Михаил.

Поясняет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Юрий ГУЗОВ:

– Действительно, в многоквартирных домах начало отопительного периода омрачает одно обстоятельство – поступающий во внутридомовую систему теплоснабжения теплоноситель упирается в воздушную пробку. Как следствие, стояки и батареи прогреваются не полностью. Воздух в том или ином количестве присутствует в системе. Он может остаться, например, из-за разгерметизации ввиду проводимых ремонтных работ, при заполнении контура водой, наличии очагов с признаками разрушения. Если воздух скапливается в трубопроводах, сетевая вода гонит его вперёд – до стояков здания.

Вопрос в том, чтобы своевременно ликвидировать воздушные пробки. В домах-новостройках и прошедших капремонт установлены устройства, которые автоматически отводят воздух, в остальных – зачастую требуется участие человека. Мастера идут в технические помещения и открывают спускники. Исключение составляют дома, в которых такую функцию выполняют краны Маевского, установленные на радиаторах в квартирах на последних этажах.

Опытные жильцы сами их приоткрывают и спускают воздух, с ним выливается и небольшое количество сетевой воды. Но лучше так не поступать: вмешательство в систему может обернуться затоплением квартиры. Всё должен сделать специалист. Сложности возникают, когда нет доступа в жилое помещение.

К слову, пробка может снова появиться и после развоздушивания — спустя несколько дней и даже недель с момента запуска отопления. Распространённая причина – температура наружного воздуха днём поднимается выше +8 °С, и система теплоснабжения, регулируемая автоматикой, переходит в режим протапливания, а ночью температура опускается ниже нуля. Такие «качели» с минуса на большой плюс в течение суток провоцируют образование воздушных пробок.

Обсуждение