Ямочный ремонт, озеленение, электронные табло на остановках – гомельчане на прямой линии

23.09.2019 в 12:51
Евгения Мироновская, "Гомельские ведомости", фото: Анна Пащенко

О благоустройстве города и озеленении, о развитии транспорта и многих других аспектах жилищно-коммунального хозяйства шла речь на прямой линии начальника отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павла Млынарчика.

О тротуарах и деревьях

– Прямая линия? Здравствуйте, Павел Евгеньевич.  К вам обращается Мария Петровна. Я проживаю по улице Свиридова, 5. Меня интересует, когда будет приведена в порядок дорога, ведущая от нашего дома к магазину. Мне, инвалиду, особенно тяжело преодолевать её, так как она вся в ямах.

– Мария Петровна, судя по вашему описанию, здесь нужен как минимум ямочный ремонт. Этот вопрос мы рассмотрим с администрацией Железнодорожного района.

– Меня зовут Людмилой Сергеевной. Проживаю по улице Якуба Коласа, в доме № 3. Хотелось бы обратить внимание на состояние проезда, соединяющего улицы Бориса Царикова и Якуба Коласа. Здесь очень интенсивное движение транспорта, поскольку рядом находится рынок «Заводской». Из-за того, что проезд очень разбит, машины сильно грохочут, беспокоят жильцов.  Планируется ли здесь сделать ремонт?

– Ваш вопрос взят на заметку. Выедем и посмотрим состояние проезда. После этого будет принято соответствующее решение.

– Павел Евгеньевич, к вам обращается Наталья Николаевна. Меня интересует, сколько деревьев намечено высадить в ходе осеннего месячника по благоустройству города. Будут ли какие-то эксклюзивные породы?

– Нынешней осенью в городе планируется высадить 14 тысяч деревьев. В данный момент администрации районов определяют, какие эксклюзивные породы должны появиться в центре города. Но основной упор будет сделан на дворовые территории и новые микрорайоны, которые особенно нуждаются в озеленении.

– Здравствуйте! Я проживаю на улице Пушкина в доме № 24, меня зовут Людмилой Васильевной. Хочу обратиться к вам с просьбой. Наша улица уникальная, и хотелось бы сохранить её облик, сделать ещё красивее. Мы обратились к руководству предприятия «Красная гвоздика» с просьбой выделить нам в период осеннего месячника по благоустройству деревья, чтобы мы могли их посадить, так как многие растения уничтожены вандалами. Хотим заручиться вашей поддержкой, что обещание, данное нам, будет выполнено. 

– Это очень хорошая инициатива с вашей стороны. Нынешней осенью в Центральном районе, к которому относится улица Пушкина, планируется высадить 2900 деревьев. Я обязательно проконтролирую, чтобы данное вам обещание было выполнено.

О безбарьерной среде и остановочных пунктах

– Павел Евгеньевич, вас беспокоит Анна Николаевна из микрорайона № 59. Хочу озвучить проблему, волнующую многих жителей нашей Шведской Горки. От конечной остановки в микрорайоне почти в одно и то же время с разбежкой в две–три минуты отходят автобусы №№ 52 и 26, троллейбус № 24, а затем полчаса ничего нет. Хотя этот транспорт идёт в разных направлениях, все добираются на нём до центра города. Нельзя ли пересмотреть расписание движения?

– Нам хорошо известна эта проблема. На данный момент представители автобусных парков №№ 1 и 6 ОАО «Гомельоблавтотранс», КУП «Горэлектротранспорт» и ГП «Гомельоблпассажиртранс» мониторят пассажиропоток по всем микрорайонам, и по результатам будет принято взвешенное решение. В том числе и по вашему микрорайону.

– Антон Сергеевич интересуется. Сегодня в городе многое делается по созданию безбарьерной среды для инвалидов. В том числе и на транспорте. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

– Хочу сразу заметить, что все новые автобусы и троллейбусы, которые приобретает город, являются низкопольными, что удобно не только для инвалидов-колясочников, но и для всех пассажиров. Такой транспорт помечен специальным значком. Добавлю, что инвалиду не нужно томиться в ожидании подходящего транспорта на остановке. Информацию об этом можно получить, обратившись к мобильному приложению «Транспорт by», разработанному перевозчиком – государственным предприятием «Гомельоблпассажиртранс». Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут оперативно узнать о низкопольном транспорте, наличии в автобусе или троллейбусе мест для инвалидных колясок, откидной рампы, книлинга (системы принудительного наклона транспортных средств).

– А сколько вообще в городе низкопольных автобусов и троллейбусов? Можно узнать точную цифру?

– В нашем городе на данный момент функционируют 90 низкопольных автобусов и 160 низкопольных троллейбусов. 

– Вас беспокоит Владимир Васильевич. В городе периодически открываются новые транспортные маршруты. Ряд микрорайонов связан напрямую. В то же время многие мечтают о соединении единым автобусным маршрутом, например, Волотовы и 104-го микрорайона. Какой подход используется в этом направлении?

– В соответствии с действующим законодательством при переезде из одного микрорайона в другой допустимо не более одной пересадки. Сегодня можно добраться из любого конца  города в другой с одной пересадкой.  Хочу также проинформировать вас, что действуют социальные стандарты, согласно которым должно быть определённое количество транспорта на определённое количество населения. Так вот, эти стандарты в городе выполняются на 180 процентов. Понаблюдайте, например, за остановкой «ЗИП»: бесконечный поток транспорта. Безусловно, не всё ещё хорошо отлажено, но на каждый сбой наш отдел и транспортные организации стремятся реагировать оперативно.

– Ольга Анатольевна к вам дозвонилась. Хотелось бы получить ответ на такой вопрос: появятся ли в городе новые троллейбусные линии или, возможно, какие-нибудь будут продлены?

– Нет, прокладки новых контактных сетей не планируется. В городе взят курс на троллейбусы с повышенным автономным ходом, способные проехать 15 километров. На данный момент в Гомеле пять троллейбусов с повышенным автономным ходом. Один из таких сейчас обкатывается по маршруту № 8. В январе 2019 года открыт новый маршрут троллейбуса 
№ 24 «Микрорайон Клёнковский – Солнечная», на трассе которого имеются участки без наличия контактной сети.

– У меня ещё один вопрос. Очень удобно, когда на остановочных пунктах есть электронные табло. Здесь вам информация и о транспорте, и о погоде, и о курсе валют. Но, к сожалению, табло пока немного. Где они появятся ещё?

– Все электронные табло в городе установлены предпринимателями. Они их обслуживают, наполняют своей рекламой. Поэтому рост электронных табло зависит в первую очередь от инициативы людей, и мы стремимся работать с бизнесменами в этом направлении. Рассматриваем и такой вариант как в столице: там установкой электронных табло и обслуживанием занимается «Минсктранс».

– Вас беспокоит Анатолий Тихонович. Хочу затронуть тему остановочных пунктов. Есть в нашем городе очень красивые павильоны на остановках, в которых приятно дожидаться транспорта. Но есть и такие, которые стыдно показать гостям: буквально всё заклеено рекламными листовками, исцарапано.

– К сожалению, приходится признать, что не все наши жители стремятся беречь то, что для них построено. Вспомним хотя бы красивые стеклянные павильоны, установленные на улице Барыкина после её реконструкции. Вандалы тут же поспешили их испортить и разбить. Но мы занимаемся этой темой. 

Метки:

Обсуждение