Как гомельчанам платить за отопление, чтобы случайно не стать нарушителем

28.04.2019 в 20:47
Наталья Ганчар, "Правда Гомель"

В Гомельском отделении сбыта тепловой энергии филиала “Энергосбыт” рассказали о некоторых тонкостях платежей за услугу отопления. 

Как гомельчанам платить за отопление, чтобы случайно не стать нарушителемВот уже 15 лет, начиная с 2004 года, в Гомеле осуществляются прямые расчеты между энергоснабжающей организацией и населением за тепловую энергию для нужд отопления, получаемую от источников снабжения тепловой энергией РУП “Гомельэнерго”. Расчеты и начисление платы за услугу теплоснабжения производит Гомельское отделение сбыта тепловой энергии филиала “Энергосбыт” РУП “Гомельэнерго”.

Всё это время гомельчане, за исключением жителей Новобелицкого района и некоторых ТС и ЖСК, производят плату за отопление, минуя организации жилищно-коммунального хозяйства, по отдельно предоставляемым извещениям о размере платы за отопление. 

Однако, как рассказал заместитель начальника Гомельского отделения сбыта тепловой энергии Сергей Парфенков, у них, как и у организаций, производящих расчеты за коммунальные услуги, существует проблема с неплатежами граждан. Причем имеют место не только так называемые осознанные долги, но и задолженности, возникающие по невнимательности плательщика.

Пик неплатежей за услугу теплоснабжения ежегодно приходится на начало отопительного сезона. Во-первых, это связано с тем, что граждане, производя плату за жилищно-коммунальные услуги и соглашаясь с кассиром на оплату всех жилищно-коммунальных услуг, не проверяют фактическую оплату каждой жилищно-коммунальной услуги в отдельности. В результате из-за такой невнимательности услуга теплоснабжения может быть не оплачена на протяжении всего отопительного периода. Во-вторых, существует специфика, связанная с приемом платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства — “Система “Расчет” (АИС ЕРИП).

Дело в том, что организации, принимающие плату за ЖКУ (расчетно-справочный центр, отделения почты, банков), осуществляют поиск плательщика в системе АИС “Расчет” по его номеру, который хранит информацию о периодически оплачиваемых платежах (коммунальные услуги, телевидение, интернет и т. п.), в том числе реквизиты, необходимые для оплаты (лицевые счета, номера договоров и т. п.). В дальнейшем эти платежи сохраняются вместе с реквизитами, которые уже при осуществлении следующих платежей вносить не нужно, достаточно запомнить и внести лишь номер плательщика в ЕРИП, что очень удобно. Но, к сожалению, в случае с платой за отопление, не все проходит так гладко.

Услуга теплоснабжения (отопление) — это сезонный “продукт”, плату за который энергоснабжающая организация предъявляет только с ноября по май, так как отопительный период, как правило, длится с октября по апрель. Соответственно в межотопительный период счета за “тепло” населению не предъявляются, и информация, позволяющая совершать платежи за услугу в следующем отопительном периоде из системы АИС “Расчет” удаляется, так как программой предусмотрен срок хранения данной информации не более 100 дней.

Гомельское отделение сбыта тепловой энергии обращается ко всем без исключения гражданам, имеющим квартиры в Гомеле и получающим извещения о размере платы за отопление, с просьбой не забывать проверять свои платежные документы на наличие в них оплаченной услуги теплоснабжения (отопление). А для тех, кто оплачивает услугу самостоятельно через интернет-банкинг, в случае когда банк не поддерживает услугу “быстрых платежей”, необходимо производить следующие дей­ствия:

Последовательно выбирать вкладки: “Платежи” либо “Оплата услуг” — “Система “Расчет” (ЕРИП) — “Коммунальные платежи” — “Электро-, теплоснабжение” — “г. Гомель” — “Гомельэнерго” — “Теплоснабжение” — ввести свой лицевой счет в соответствующее окно — произвести оплату.

К слову, лицевой счет указан в извещении о размере платы за отопление, ежемесячно направляемом потребителям по месту оказания услуги.

Уточнить состояние своего лицевого счета или задать вопрос, касающийся услуги теплоснабжения, можно по телефонам: для жителей Советского района — 49-30-57, Железнодорожного и Цент­рального районов — 49-30-46, Сельмашевского микрорайона — 49-30-56, также можно задать свои вопросы работникам сервисно-расчетного центра филиала “Энергосбыт” по многоканальному телефону 49-33-75.

Метки:

Обсуждение