Около сотни человек из разных областей искали в Светлогорском районе четырнадцатилетнего Женю, который 19 октября ушел из школы в Прудке, но домой так и не пришел. Поиски затянулись до поздней ночи, в итоге мальчика нашли в Светлогорске. Поговорили с мамой, поисковиками и девушкой, которая увидела подростка в городе.
— Всем большое спасибо, кто участвовал в поисках. Людей было много, все переживали, — начала разговор Наталья Михайловна, приемная мама мальчика. – Я ночью ехала его забирать из города, нашла машину. Словами не описать, что я чувствую. Это огромный стресс, просто шок. Хорошо, что он нашелся. Психолог с ним поговорил уже. Женя объяснил, что хотел в город, сначала шел пешком, затем его дальнобойщик подвез, дальше он опять пошел пешком. А где он был? Сказал, что по магазинам ходил, потом в подъезде сидел, а поздно ночью пошел к «Березкам». Особой цели у него не было, шел да и шел куда-то.
Почему мальчик решил уйти, Наталья Михайловна точно не знает. Переходный возраст, здесь любая ситуация может сыграть роль. Женя — приемный сын, это уже третья его семья. Может, скучал по маме, может еще что – в этом тяжело разобраться.
— Я спросила, что он собирался делать дальше, пешком же обратно далеко идти. Говорит: «Не знаю». Вот и весь ответ. Еще говорил, что ему было очень интересно посмотреть со стороны, что делается дома и как его будут искать.
Штаб разместился в д. Прудок возле школы. В поисках участвовали более 70 волонтёров из Светлогорска, Жлобина, Рогачёва, Кормы, Гомеля, Бобруйска, Могилева и более 50 добровольцев, а также сотрудники милиции, МЧС, ОСВОД и педагоги. Зона поисков — от г.п. Паричи до Светлогорска.
В этот день мальчику в школе поставили двойку. Учительница сказала классной, а та позвонила маме. Хотя это не первая такая оценка, отмечает Наталья Михайловна. По ее словам, память у Жени хорошая, схватывает все на лету, но стараться не очень хочет. За оценки дома его не ругают, хотя он «может учиться на 5-6 спокойно».
— Я не знаю, почему он пошел в город, — рассуждает Наталья Михайловна. — Он медленно, бывает, пишет, его часто оставляют после уроков, чтобы дописал и хорошую оценку получил. Я потому и не волновалась, что задерживается. А потом оказалось, что домой не пришел, позвонила в школу – и там его нет, сказали, что давно ушел. Стали думать, искать везде, где он может быть. Позвонила классной, директору – они прилетели за секунды. Одноклассники тоже помогали. В школе искали, думали, вдруг там спрятался и сидит, всю деревню тоже обошли. Уже и отдел образования, и милиция подключились. Мы и близлежащие деревни прочесали: в Судовицу ездили, в Ракшин. Потом нам сообщили, что видели его где-то ближе к городу. Я так благодарна всем, что не прошли мимо нашей беды, что откликнулись и помогли найти Женю. Спасибо всем за неравнодушие.
Ближе к вечеру к поискам мальчика подключились волонтеры «ПСО-Пульс». Рассматривали и отрабатывали все версии, куда мог пойти мальчик: к родным в Светлогорск, к подружке, которая тоже живет в городе, к бывшим приемным семьям… Но нигде Женя не появлялся, да и точных адресов он не знал.
— К поискам приступили, как только поступила заявка, — рассказал региональный представитель «ПСО-Пульс» Дмитрий Саламаха. – Это было где-то ближе к восьми часам вечера. Инфорги составили ориентировку, распространяли информацию по соцсетям. Откликнулись волонтеры отрядов из Жлобина, Гомеля, Могилева, Рогачева, Речицы и других городов. Здесь, в Светлогорске, тоже формировались экипажи. Свою помощь предлагали и добровольцы. Проверили трассы, ближайшие деревни. По информации очевидцев, мальчик шел в город. Часть поисковиков работала в Светлогорске: проверяли магазины, подъезды, дворы. Ориентировки оставляли в кафе и магазинах, чтобы максимально оповестить всех. До двух часов ночи около сотни человек прочесывали город и район. Позже нам поступил звонок, что похожего мальчика нашли недалеко от «Березок». Такая радость, такое облегчение для всех участников поисков!
Нам удалось пообщаться с Мариной, которая заметила мальчика на улице в Светлогорске.
— О пропавшем мальчике узнала от поисковиков, — поделилась Марина Зыкова. — Нам на работе показывали ориентировки, описали, как он выглядит. Потом в школьной группе родители постили информацию. После работы я пошла к банкомату возле «Березок», это был третий час ночи. Увидели с коллегой мальчика, который один шел по улице со стороны «Бриллианта». Решили узнать, что случилось и почему он не дома. Когда подошли, поняли, что это наш потеряшка, хотя он был в шапке и капюшоне – только глаза видны. Он очень замерз. Я посадила его в свою машину, стала разговаривать, принесла ему попить. Потом говорю: «Не волнуйся, сейчас вызовем милицию, поедешь домой к маме». Он, бедненький, ничего не хотел. Молчал. Мы познакомились с ним. Говорю: «Давай будем дружить». Он рассказал, что учится в восьмом классе, что есть братья и сестры, но домой как-то не хотел. Я позвонила поисковикам, ребята подъехали за ним. На прощание Женя меня обнял. Я оставила ему свой номер и предложила звонить, если будут трудности, еще попросила, чтобы из дома больше не убегал. Хочу потом связаться с ним, с его родными, узнать, как там дела. Я сама мать, потому очень переживаю за любого ребенка. Может, мальчик в моем лице обретет друга и, если что, будет звонить, а не совершать такие вот необдуманные поступки. Главное, что он нашелся. Это самое важное.