В центре Гомеля в запертой квартире более недели лежало тело пенсионера, до которого никому не было дела

В центре Гомеля в запертой квартире более недели лежало тело пенсионера, до которого никому не было дела

05.10.2022 в 02:45
Progomel.by, фото: "ЧП Гомель", vk.com

Потолок и стены квартиры снизу залило разложившимися останками 70-летнего мужчины. Резонансная история, более похожая на эпизод из фильмов ужасов (кровь течёт с потолка по стенам, трупный запах сводит с ума) стала на днях достоянием соцсетей. Трагедия превратила жизнь соседей в ад: даже когда труп убрали, дезинфицировать помещение за свой счёт никто не спешит. Что делать в подобной ситуации живым?

Место происшествия – самый центр Гомеля. Конкретнее – многоэтажка в Центральном районе по улице Кирова за номером 94. Некоторое время назад здесь в собственной квартире на втором этаже умер одинокий пенсионер. Догадались об этом соседи тогда, когда трупный запах стал нестерпим, а у соседки снизу с потолка по стенам начала литься кровь. Т.е. можно предположить, что тело умершего уже находилось в поздней фазе разложения, когда ткани организма полностью распадаются, превращаясь в газы и жидкости. Обычно этот процесс занимает от недели до месяца.

Соседи обратились в милицию. Квартиру вскрыли и труп забрали. Однако последствия гниения человеческой плоти остались. Наиболее пострадала от произошедшего соседка пенсионера снизу. Женщина рассказала, что сняла обои и демонтировала декоративный камень в местах, где они были подвержены воздействию жидких останков. Однако помогло это слабо. Как она и близкие ни мыли квартиру, от запаха избавиться не удалось. Со слов гомельчанки, представители ЖЭУ не стали принимать какие-либо меры по устранению крови и запаха за исключением обработки подъезда хлоркой.

Эмоции шокированной жительницы понять можно. Но если их отбросить, то внезапно может оказаться… что коммунальщики правы. Их зона ответственности не распространяется на частную собственность, которой является квартира погибшего. Решать вопрос с запахом и дезинфекцией жилой площади должен собственник или наследник в виде ближайших родственников мужчины. К ним же со временем можно предъявить претензии в судебном порядке в части возмещения ущерба и неудовлетворительного содержания жилого помещения.

Если претендентов на наследство не обнаружится, то квартира может решением суда признаться выморочным жильём. Через год после смерти хозяина. Затем недвижимое имущество перейдёт в собственность горисполкома, затем УКСа или КЖРЭУПа, которые решат дальнейшую судьбу жилплощади. Что всё это время делать соседям, в законодательных актах прослеживается слабо.

Тратить государственные деньги на бесплатные работы на территории чужой собственности ЖЭУ не имеет права. А стоимость дезинфекции и санитарной обработки с дезодорацией квартиры может достигать 500 рублей у частников. Более того, без родственников или правоохранителей коммунальщики даже войти в помещение не могут. Такая правовая коллизия. С одной стороны обеспечивается право на неприкосновенность частной собственности, включая имущество, с другой – под угрозой здоровье жильцов, которые ни в чём не виноваты и исправно платят налоги.

К слову, в Сети можно найти схожие случаи, которые происходили в разных уголках Беларуси в разные годы. Как рассказывают представители организаций, специализирующихся на ритуальных услугах и сопутствующей дезинфекции тел и помещений, бывает, что за услугу санитарной обработки всё-таки платят ЖЭУ или соседи, но в подавляющем большинстве – конечно, родственники умершего.

Хорошо бы родным не оставлять бабушек и дедушек без присмотра. А соседям следить хотя бы, выходит ли пожилой человек на улицу. Но все мы смертны, а в жизни случается всякое. Очевидно, что на этот случай необходимо законодательно определить порядок действий заинтересованных служб с целью минимизации дискомфорта и ухудшения условий проживания остальных жильцов.

На крайний случай всегда можно обратиться с заявлением в горисполком с просьбой способствовать разрешению нестандартной ситуации.

Метки: