На свободу с чистой совестью…отпустили в Калинковичах козленка косули европейской. Сеголеток забрел на продбазу к местному предпринимателю. Люди попробовали поймать животное, но оно оказалось неожиданно прытким и в руки не давалось.
— Когда я его наконец поймал, козленок так кричал, что даже кровь у него из зубов выступила, — вспоминает Али Вахыбов. — Укусить еще меня хотел. Но у меня есть опыт обращения с животными и сноровка.
Все, кто собрался в тот день, чтобы проводить косулю в лес, обсуждали ее возраст. По прикидкам главного лесничего ГЛХУ «Калинковичский лесхоз» Александра Старовойтова, жеребенку было около четырех месяцев.
Для владельца базы Саида Вахыбова дикие животные не в диковинку. Сюда часто залетают птицы. Если потом в силу каких-то причин они не могут улететь, их передают местным экологам. Но косуля забрела на базу впервые. Это стало для владельца предприятия поводом к знакомству с калинковичскими лесоводами. Раньше он имел дело только с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Ее представитель Вячеслав Чекан в свою очередь с благодарностью говорит о помощи лесоводов в вывозке диких животных в места их обитания. Дело в том, что Калинковичи за последние годы основательно расстроились. Часть города находится непосредственно в лесном фонде. Потому экологи довольно часто имеют дело с обращениями граждан по поводу контакта с дикими зверями и птицами. И если с пернатыми все более-менее несложно, то вернуть зверей в пущи без помощи лесоводов экологи не имеют возможности.
Маленькая косуля тем временем сидела под яслями в загоне спокойно. Но лишь до тех пор, пока ее не попытались вывести, чтобы посадить в автомобиль и отвезти в лес. Животное вновь начало выкручиваться и жалобно кричать. Его пронзительные крики вызывали жалость, но нужно было сделать необходимое.
Поэтому Али Вахыбов вновь скрутил козленка и, не церемонясь, засунул на заднее сиденье лесхозовского «Патриота». Александр Старовойтов завел автомобиль, и мы поехали в близлежащий лес. Впрочем, слово «близлежащий» здесь вряд ли уместно. Из-за обилия вокруг Калинковичей небольших хуторков и дачных поселков ехать пришлось километров пятнадцать.
Дело в том, что снующие между группами домов стаи полудиких собак представляют вполне реальную угрозу для молодой косули. Поэтому ее доставили в лесок на краю болота, в котором она могла бы укрыться и отойти от перенесенного стресса.
Когда животное выпустили, оно пару минут стояло неподвижно, будто ожидая какого-то подвоха. Косуля, видимо, не могла поверить, что ее отпускают. Потом она робко сделала несколько шагов, осмотрелась по сторонам и стремглав рванула в ближайшие кусты.