Марина Леоненко – известный жлобинский визажист. Она работает в собственной студии в центре города и ведёт популярный блог в Инстаграме. Чтобы попасть к Марине на макияж, школьницы начинают записываться за 2 года до выпускного! Мы встретились с девушкой, чтобы поговорить о заработках мастеров, конкуренции и нюансах модной профессии.
Как экономисты становятся визажистами
Интерес к визажу у Марины Леоненко (в девичестве – Костейкова) появился ещё в старших классах: школьные приятели до сих пор помнят её голубые тени и ловко подведённые стрелки. Для нас, тогдашних девчонокподростков, это было почти искусством.
В то время индустрия красоты не имела большой популярности, как сейчас, поэтому девушка даже не рассматривала макияж как возможную профессию. После школы она поступила на экономический факультет.
В годы учёбы ей часто предлагали побыть моделью на курсах для визажистов. Так будущий мастер начала узнавать сферу изнутри. Заразившись атмосферой красоты и творчества, Марина и сама прошла обучение. Но становиться визажистом всё же не спешила…
Получив диплом экономиста, девушка вернулась в родной Жлобин и устроилась работать в банк.
Будучи в декрете, она попала на мастер-класс по макияжу. Никакой конкретной цели не преследовала – хотелось просто развеяться. Но именно тогда поняла, что хочет этим заниматься.
Когда дочке Алисе исполнилось 10 месяцев, Марина поехала на курсы в столицу. И хотя 12 занятий растянулись почти на два месяца –молодой маме нужно было подстраиваться под рабочий график родственников, – эти трудности лишь укрепили в девушке желание освоить новую профессию.
– Мой муж – золотой человек. Он с самого начала поддерживал и верил в меня, – рассказывает визажист. – И хотя Женя не был полностью уверен, что после я всерьёз займусь макияжем, настоял на качественном обучении.
А далее – вереница новых курсов: повышения квалификации и мастера-бровиста.
Даже сейчас, будучи востребованным визажистом, девушка не перестаёт учиться. Во время пандемии известные специалисты стали преподавать онлайн, и Марина восприняла это как удобную возможность «держать себя в тонусе».
Работа по бартеру и первые заработки
– Чтобы начать работать, визажисту нужно обзавестись кистями и косметикой. Даже самый минимальный набор – это достаточно дорого. К слову, мой стартовый «кейс» стоил 1300 долларов, – рассказывает Марина.
При таких солидных вложениях в обучение и материалы первые два месяца мастер работала бесплатно – нужен был опыт. Девушка давала объявления о поиске моделей, готовила участниц на городских конкурсах «Мисс…», сотрудничала с фотографами и модельной школой.
Первый платный макияж Марина сделала за 10 рублей. В то время средняя цена по городу была в три раза выше.
Серьёзные доходы на «несерьёзных вещах»
Через год работы Марина Леоненко открыла собственную студию и первой в Жлобине стала преподавать курс «макияж для себя», на котором учит девушек правильно краситься.
Сейчас свадебный образ у неё стоит 60 рублей (с выездом к невесте) – это верхний ценовой порог по городу. Рабочий чемодан полон люксовой косметики: весит почти 10 килограммов и оценивается мастером в 3500 долларов.
Помимо макияжа и обучающих курсов, визажист занимается коррекцией бровей и ламинированием ресниц. К слову, такой широкий профиль сделал её бизнес «всесезонным», а доход – стабильным.
Из банка Марина уволилась.
– Мои родители считали, что я ухожу с хорошей работы заниматься «несерьёзными вещами», – делится мастер. – Два месяца перед увольнением они просили меня передумать. Тогда я языком цифр объяснила, что очень хорошо зарабатываю на любимом деле.
Рабочий чемодан визажиста полон люксовой косметики: весит почти 10 килограммов и оценивается мастером в 3500 долларов.
Родители Марины больше не считают профессию визажиста несерьёзной. Каждый день мастер чувствует колоссальную поддержку семьи. Мама много времени проводит с внучкой Алисой, пока дочь занимается делом. Отец часто подвозит её с тяжёлым рабочим чемоданам к невестам, ведь девушка работает без автомобиля.
Макияж для сбежавшей невесты
Раз уж заговорили про невест, прошу Марину рассказать курьёзные случаи со свадебных приготовлений – их, наверняка, полно в её практике.
– Во время макияжа одна девушка так перенервничала, что вспылила на жениха, который ненароком заглянул в комнату, – вспоминает мастер. – Она решила, что раз уж по всем приметам брак им сулит несчастливый, то свадьбу и вовсе нужно отменить!
И пока соседи гадали, чем закончится громкая ссора молодожёнов, Марина исполняла роль «усмирителя тигров». Когда невеста взяла паузу, чтобы перевести дух, визажист спокойно спросила: «Будем ли мы продолжать или я могу ехать?» По-видимому, такая сдержанность в голосе мастера отрезвила разгневанную клиентку. Она быстро остыла и решила, что свадьбе всё-таки быть.
С тех пор Марина убеждена, что хороший визажист должен иметь ещё и «чёрный пояс» по психологии.
Коллеги или конкуренты?
В 2018 году, когда Марина Леоненко только начинала, в городе было два-три востребованных мастера. Они наработали большую клиентскую базу и хорошую технику, но совсем упустили социальные сети.
Марина же решила использовать этот инструмент, чтобы добиться профессиональной популярности. Мастер сделала ставку на блог в Инстаграме: стала писать о косметике, тонкостях макияжа и выкладывать свои работы. Сейчас в её аккаунте 3000 подписчиков. Блог принёс визажисту не только узнаваемость, но и новых клиентов. Коллеги, которые долго «спали», начали проявлять большую активность в соцсетях. А для новой школы жлобинских мастеров Инстаграм и вовсе стал обязательной частью работы.
Конкуренции визажист не боится, и вряд ли её можно упрекнуть в лукавстве: она сама преподаёт курс мастера-бровиста для начинающих.
– Я считаю, что на любого специалиста найдётся аудитория, ведь у каждого из нас своя стилистика, – убеждена Марина. – К тому же мастер – это не просто набор навыков… Для многих клиентов важны личность человека и близость по духу.