Что происходит на яхтах миллиардеров: 9 признаний обслуживающего персонала

Что происходит на яхтах миллиардеров: 9 признаний обслуживающего персонала

24.01.2021 в 23:49
Семён Хафизов, L!FE

“Работаю на яхте” — звучит гламурно, но только не для тех, кто там действительно работает.

Что происходит на яхтах миллиардеров: 9 признаний обслуживающего персонала

Издание Insider опросило членов экипажей роскошных судов, принадлежащих очень богатым людям, чтобы выяснить, каково это на самом деле.

1. Работать на яхте — прибыльно…

Яхта Azzam, 180 м, владелец — президент ОАЭ Халифа ибн Заид Аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

По сведениям издания Business Insider, матросы зарабатывают в среднем от 3 до 3,5 тысячи долларов в месяц (в зависимости от размера судна). Капитаны получают от 7,7 до 20 тысяч долларов. Газета Sun Sentinel сообщала, что капитан яхты в Форт-Лодердейле (курорт в штате Флорида) однажды потратил более 14 тысяч долларов на обслуживающий персонал, который был нанят на два месяца.

2. …но утомительно

Яхта Fulk Al Salamah, 164 м, владельцы — королевская семья Омана. Фото © Wikimedia Commons

Капитан одной 36-метровой яхты пожаловался, что сильно устаёт. По его словам, миллиардер, владеющий судном, очень требователен, а рабочий день длится с 6 утра до позднего вечера.

3. А ещё нужно быть стрессоустойчивым

Яхта Eclipse, 162,5 м, владелец — бизнесмен Роман Абрамович. Фото © Wikimedia Commons

Технический специалист 68-метровой яхты рассказал, что наниматели ожидают первоклассного сервиса в любых обстоятельствах. Иногда они оказывают на персонал “давление”. Пригодится вся ваша выносливость и стрессоустойчивость, признался опрошенный.

4. На яхте не должно быть ни пятнышка

Яхта Dubai, 162 м, владелец — премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Фото © Wikimedia Commons

Яхта всегда должна выглядеть так, будто её никто не использовал. Чтобы поддерживать её в таком виде, персоналу приходится просыпаться намного раньше гостей. Брызги морской воды, птичий помёт, отпечатки пальцев и следы ног не должны попадаться на глаза хозяевам лодки и их гостям, и за этим нужно следить постоянно.

5. Стирать, улыбаться и голодать

Яхта Dilbar, 156 м, владелец — бизнесмен Алишер Усманов. Фото © Wikimedia Commons

Обслуга на яхте постоянно что-то стирает. Нужно думать о том, что гости захотят взять с собой на берег и что им понадобится по возвращении. Порой не остаётся времени на нормальный приём пищи и приходится перекусывать на ходу. При этом улыбка не должна сходить с лица на протяжении всего дня.

6. Работать легче, когда хозеяв нет на яхте

Яхта Prince Abdulaziz, 155 м, владельцы — королевская семья Саудовской Аравии. Фото © Wikimedia Commons

Большую часть времени хозяев нет на яхте. Всё, что остаётся делать персоналу, — поддерживать её в соответствующем виде до их возвращения. “Если у вас хорошая команда, это даже может доставлять удовольствие, — признаётся один капитан. Ну, а если нет — стресса не избежать”, — добавляет он.

7. Всё зависит от личности владельца

Яхта Topaz, 147 м, владелец — заместитель премьер-министра ОАЭ Мансур ибн Зайд Аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

Некоторые богачи относятся к персоналу яхты как к членам семьи. А некоторые видят в нём лишь прислугу. Тут уж как повезёт, уверяют знающие люди.

8. И не только владельца…

Яхта Nord, 142 м, владелец — бизнесмен Алексей Мордашов. Фото © Wikimedia Commons

Шеф-повар, работавший на одной 45-метровой яхте, рассказал, что проблемы персоналу может создавать не только владелец судна. Ещё одним человеком, который распоряжается на борту, является капитан. И иногда непонятно, кто хуже.

9. Богачи — обычные люди, но с большими деньгами

Яхта Yas, 141 м, владелец — член королевской семьи ОАЭ Хамдан Бин Зайд Бин Салтэн аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

Богачи — обычные люди, но с поправкой на их состояние, считает капитан 35-метровой яхты. Некоторые из них ведут себя абсолютно демократично, соглашается работница другого судна. Но чаще всего бывает наоборот, и персоналу приходится подстраиваться под капризы нанимателей.

Обсуждение