Белорусские стюардессы рассказали о том, что их бесит

Белорусские стюардессы рассказали о том, что их бесит

07.04.2019 в 11:55

Выяснили, каких пассажиров больше всего не любят стюардессы и за что, а также расспросили их о главных правилах этикета на борту.

Стюардесса должна всегда улыбаться во все тридцать два зуба, даже несмотря на то, что иногда это совсем не просто. Пассажиры самолетов – публика весьма разношерстная. По словам собеседниц, зачастую им приходится мириться с хамством и “колхозничеством”, дефицитом внимания у пассажиров, их вредностью и не только.

Как вести себя на борту самолета? Стюардессы рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении пассажиров.

Падкие на халяву

Нередко на борту оказываются люди, питающие слабость ко всему бесплатному – выпивке, угощениям. И многие стюардессы, признаться, считают это “колхозничеством”: нам совсем не жалко сосательных конфет для своих пассажиров, просто неловко наблюдать, как взрослый серьезный мужчина набирает сразу три горсти и начинает лихорадочно распихивать их по карманам.

Стюардессы в любых обстоятельствах должны сохранять лицо. И улыбаться даже тогда, когда хочется выругаться

В ту же категорию можно включить людей, которые покупают себе самые дешевые билеты, а потом пытаются пересесть на места получше. Это ведь то же самое, что купить билет в плацкарт, а потом взять и занять купе. Или купить билет в кино на обычное место, а потом усесться на VIP-ряд с кожаными диванами. Разве вы так делаете?

Вредные

Нередко на пути стюардессы встречаются пассажиры-провокаторы – это люди, которые, услышав из динамика фразу “пристегните ремни”, расстегивают их; они же ходят по салону, когда этого нельзя делать, и вообще игнорируют всякую технику безопасности, а стюардессу совершенно не воспринимают всерьез.

Стюардессы относят таких пассажиров к категории “дети без родителей” и к таким попыткам испытать терпение бортпроводника стараются относиться снисходительно. Стюардессу не так легко вывести из себя – такая работа.

Хамоватые пассажиры, страдающие дефицитом внимания

Зачастую много внимания к себе требуют люди, которые боятся летать: они постоянно подзывают к себе стюардессу, чтобы по ее настроению контролировать порядок на борту. К таким людям претензий никаких, обычно мы наоборот всеми силами стараемся минимизировать их переживания.

Но есть и другие: пассажиры, для которых перелет – дополнительная возможность ощутить собственную значимость (особенно если они летают бизнес-классом). Такие путают стюардесс с личной прислугой и всячески это демонстрируют, забывая, что самолет – не пятизвездочная гостиница. Эта категория пассажиров, пожалуй, самая нелюбимая.

Больше всего вопросов у пассажиров возникает из-за питания на борту самолета

Не знакомые с этикетом на борту

Есть ряд простых правил, известных воспитанным людям, которые часто летают и хотят вести себя на борту самолета правильно. К примеру, большие сумки нужно ставить на багажную полку наверху (и закрывать дверцу!), а маленькие – оставлять в специальном отсеке под сиденьем.

После приземления, пока самолет движется к стоянке, не надо сразу же вскакивать с кресла и открывать багажную полку: тяжелая сумка может упасть на голову вам или другому человеку, вы и сами можете растянуться в проходе при сильном толчке или резком торможении.

А вот еще несколько: на входе с экипажем принято здороваться; вытягивать ноги в проход, класть их на чужие сидения и вообще искать им какое-либо необычное место – неприлично, как и разуваться, а уж тем более ходить по салону в одних носках; так же неприлично щелкать пальцами, чтобы подозвать бортпроводника.

Конфликтные и скандальные

На борту всегда встретятся хотя бы два пассажира, которые с удовольствием вступают в конфликты со всеми подряд, причем велика вероятность, что они будут сидеть на соседних креслах, делить подлокотник или прессу, обмениваться колкостями и старательно вовлекать в спор всех вокруг.

Они же нередко обрушивают на стюардесс все свое возмущение на предмет любых неприятностей, которые случаются с ними во время путешествия, в частности, за те, к которым бортпроводник не имеет вообще никакого отношения: что отменили прошлый рейс, что затянули регистрацию, что долго везли в автобусе и что это вообще был автобус, а не телетрап.

Стюардесса должна не только отвечать на все вопросы пассажиров, но и следить за порядком в салоне

И совершенно неуместно ругаться с бортпроводниками из-за того, что вас усадили через проход, на последний ряд у туалета, перед аварийными выходами на крыло: во-первых, этим занимаются наземные службы; во-вторых, вы сами виноваты: выбрать место получше (за деньги и без них) можно самостоятельно онлайн.

Возмущенные “сервисом”

Если осталась только курица, а всю рыбу уже съели, не надо ругать сервис. Бортпроводники принимают питание в соответствии с количеством пассажиров, и места там не так много: мы попросту не в силах вместить полный выбор на каждого, так что горячее питание загружается 50/50. Так вот, рыба просто закончилась, как хлеб у вас дома иногда. Скандал не поможет.

И относительно конструкции: воздушные суда, очевидно, проектируют не бортпроводники, а квалифицированный техперсонал. Никто не виноват в существовании тех самых аварийных рядов кресел, у которых не откидываются спинки, или полок со спасательным оборудованием, которые предательски висят именно над вашими местами. Так устроен самолет.

Выдержать длительный перелет многим непросто

Личное

Есть поступки, которые вызывают индивидуальное раздражение у каждой отдельной стюардессы. Многих бесит, когда пассажиры складывают мусор на проезжающую мимо тележку с напитками и снеками (она не для этого предназначена). Или когда люди ленятся сами изучить меню и спрашивают у бортпроводниц, что у них там есть. Вам прямо все перечислять?

Ни одному члену экипажа не нравится, когда он инструктирует пассажиров по технике безопасности, а те пропускают инструктаж мимо ушей – это просто неуважительно. А еще когда разгуливают по салону, игнорируя значок “Пристегнуть ремни”, когда хватают за руку, чтобы обратиться, и когда развлечения ради нажимают кнопку вызова.

Вопросы, которые бесят

Есть вопросы, на которые одновременно привыкла и ненавидит отвечать любая стюардесса (вероятно, для человека, летающего раз в энное количество месяцев/лет, они вполне обычные, но нам кажутся или раздражающими, или просто смешными). Вот топ-3:

“Сколько лет самолету? Мы точно долетим?”

“Наливать будут?”

“Над чем мы сейчас пролетаем?”

По поводу последнего: в бортпроводников не вмонтированы навигаторы; мы совершаем разные рейсы каждый день и чаще всего понятия не имеем, где летим прямо сейчас.