Выяснили, как вести себя за барной стойкой, чтобы не раздражать персонал и прослыть осведомленным и воспитанным гостем, которому даже хочется налить бесплатно.
Бармены убеждены, что в большинстве своём они – люди терпеливые. Однако сталкиваться им приходится не только с грустными одиночками, требующими внимания к себе, но и с откровенными хамами, любителями “перетянуть одеяло”, жадинами и не только.
Как смотрят на гостей люди по ту сторону стойки? Столичные бармены рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении клиентов.
Фамильярные гости
Не все верно интерпретируют призыв персонала чувствовать себя в заведении как дома. Да, действительно, бар – это место, в концептуальной основе которого отдых, не требующий ровно держать спину и разбираться в вилках. В барах вроде как отдыхают уже друзья, просто еще не знакомые друг с другом.
Но есть люди, которые осваиваются настолько, что перегибают. Впервые встретившись с барменом, они сходу “тыкают” ему, подзывают в стиле “эй, подойди”, хватают за руки и хлопают по плечу. Это слишком фамильярно, неприлично. К сожалению, не у всех барменов есть возможность пресечь такое общение замечанием – кто-то вынужден терпеть.
Самые умные
Никто не любит знатоков, которые приходят в бар, чтобы блеснуть парой фактов из Сети. Одно дело, когда вы начинаете с барменом равную (почти) беседу о напитках, в которой каждому интересно высказать свое мнение, выслушать чужое, может, даже подискутировать. Совсем другое – вступать с барменом в спор на предмет того, вокруг чего выстроена вся его деятельность, и, совсем не разбираясь, настаивать на своей правоте.
Такие господа учат барменов смешивать коктейли. Они не представляют, чем теннессийский виски отличается от бурбона, но утверждают, что на вкус эти напитки – одинаковые. Они уверены, что текилу готовят из кактуса, и всерьез думают, что такое знание делает их экспертами, гурманами в глазах бармена и девушки на соседнем стуле.
Капризные
В бар нередко приходят люди, которые и сами не знают, чего хотят, и барменам не доверяют. Что им ни посоветуй – все не то. Больше них раздражают только те, кто хочет в баре “что-нибудь безалкогольное, только не чай, не кофе и не лимонад”. Что-нибудь эдакое.
Хамы
Грубияны бывают везде, не только в барах, и бесят они всех, не только барменов. Такие общаются сквозь зубы, отвечают с раздражением, смотрят исподлобья. И обязательно делятся (“во благо”) своим негативным мнением: например, о каком-то классическом коктейле, который в другом баре готовят “гораздо вкуснее, чем у вас”.
Есть еще те, кто общается с барменами как с прислугой, но от них – не секрет – страдает вся сфера обслуживания. Говорят они максимально пренебрежительно и высокомерно, а когда рассчитываются, бросают купюры и пластиковые карты на стойку. Громко кричат “эй, протрите здесь” и вот это все. По факту – просто невоспитанные.
Скандалисты, которым “не доливают”
Любой бармен (а наверняка еще и официант или повар в ресторане) встречался с гостем, который утверждает, что его пытаются обмануть и за большие деньги продать ему что-нибудь несоизмеримо маленькое. Очевидно, что барменам высказывают претензии на предмет объема коктейлей.
Одни гости просят приготовить что-то на свой вкус, а потом возмущаются тому, что за столько-то рублей им подают напиток не в огромном пол-литровом стакане, а в “мартинке”, да еще не полной. Другие берут “классику” и настаивают, что им не долили. Некоторые бармены после непродуктивных попыток убедить гостя в своей невиновности возвращают деньги и больше никогда не наливают человеку в этом баре.
Гости, которые стремятся быть в центре внимания
В барах приходится встречаться с ребятами, которые перетягивают на себя внимание всех вокруг: за стойкой часто сидит гость, который слишком громко разговаривает, машет руками, требует конкретную музыку и, собственно, мешает людям проводить время с удовольствием.
Конечно, дело совсем не в шуме – в наших заведениях и так громко: просто при встрече с такими гостями бармены всегда начинают переживать за других гостей – каково им находиться рядом с таким человеком.
“Одинокие ревнивцы”
Барменам действительно принято жаловаться на жизнь. Большинство людей, которые решают трудиться в этой сфере, полностью осознают, что люди станут приходить к ним за общением, так что готовы к необходимости поддерживать их и быть вовлеченными в беседу.
Но в редких случаях и такие гости вызывают недоумение: некоторые из них забывают, что сидят за барной стойкой не в одиночестве, они ревнивые (требуют сто процентов внимания бармена) и обидчивые (могут прервать рассказ на полуслове, если отвлечься ради кого-нибудь другого).
Хулиганы
Барменов жутко бесят люди, которые считают нормальным сломать что-нибудь, разрисовать маркером стену, засорить раковину мусором или бог знает чем еще. Мы не знаем их в лицо, потому что находим все эти “сюрпризы” после закрытия, но каждый раз приходим в ужас. Недопустимо крушить все на своем пути, и неважно, насколько вы “веселы” на этой вечеринке.
Идеальный гость бара…
…разбирается в напитках, с ним приятно поговорить об их вкусовых характеристиках: бармену интересно узнать его мнение о собственной, авторской работе. Либо, если совсем не ориентируется, доверяет профессионалу – конкретен в своих желаниях и готов пробовать новое.
Хороший гость обязательно приветствует команду, придя в бар, не считает персонал личной прислугой, не грубит без повода вне зависимости от того, в каком настроении зашел, не возмущается высокими ценами в карте.
Через бармена проходит огромное количество людей: физически не удается запомнить каждого, даже если он очень старается сделать для этого все возможное. К счастью, плохие гости в хорошем баре – довольно редкое явление. А особенно хорошим порой даже хочется налить бесплатно.