Жительница Гомеля летом прошлого года купила солнцезащитные очки Ray Ban за 527 рублей. Дома она заметила странности: часть оправы за ушами с разным рисунком, а носовые упоры жмут.
Гомельчанка попросила вернуть деньги, но продавец только попыталась отрегулировать носовые упоры, а на разницу заушников никак не отреагировала, утверждала женщина.
Покупательница оставила претензию в книге жалоб и предложений, но ей не захотели возвращать деньги. Тогда она пошла в суд и попросила кроме стоимости очков компенсировать ей расходы на юриста и 500 рублей за причиненный вред. Такой размер моральной компенсации она объяснила переживаниями, что не успеет воспользоваться сезонным товаров, который ей рекомендован по состоянию здоровья.
Экспертиза показала, что части оправы за ушами действительно отличаются. Специалисты отметили, что на сайте Ray Ban заушники в очках этой модели одинаковые и похожи на левый заушник в очках, который продали гомельчанке.
«Кроме этого, в качестве образца для сравнения изучены изображения на сайтах магазинов оптики, реализующих фирменные очки марки Ray Ban. В результате установлено, что наконечники заушников не отличаются между собой и имеют внешнее сходство с правым заушником в предъявленных очках», — отмечается в материалах суда.
Согласно ГОСТу на оправы, допускаются только мелкие дефекты, не влияющие на их внешний вид. Разнооттеночность не предусмотрена в этой модели и ухудшает внешний вид оправы. В заключении эксперта указано, что на очках есть повреждения, в том числе на носовом упоре, который пыталась отрегулировать продавец.
С учетом этого суд пришел к выводу, что женщине продали товар ненадлежащего качества. Магазин должен вернуть ей 527 рублей и компенсировать 100 рублей морального вреда. После получения денег женщина должна вернуть очки продавцу.