Гомельчанка: Как быть, если ценник в магазине на полке и на кассе отличается?

Гомельчанка: Как быть, если ценник в магазине на полке и на кассе отличается?

25.03.2022 в 19:32
Кристина Хилько, "Народная газета"

Наверное, каждый из нас хотя бы раз попадал в подобную ситуацию. И вот как надо поступать.

Гомельчанка: Как быть, если ценник в магазине на полке и на кассе отличается?

“В последнее время все чаще замечаю в магазинах такое объявление: «В связи с переоценкой стоимость товара может не соответствовать ценнику». Как быть, если ценник на полке и на кассе отличается?” – спрашивает Мария Ваштаевич из Гомеля.

Председатель правления общественного объединения «Городское общество защиты потребителей» Дарина Гулюта рассказывает, что в соответствии с п. 20 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (ред. от 20.01.2022) «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров» продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене.

Кроме того, согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), в том числе цену и условия оплаты. 

В данном случае действия продавца не правомерны.

Потребителям необходимо фиксировать цену на ценнике (фотографировать, снимать видео). И если на кассе сумму потребуют больше, чем указано на ценнике, требовать книгу замечаний и предложений, в которой указать, что большая сумма была взята незаконно, потребовать вернуть излишне уплаченные деньги и выплатить компенсацию морального вреда.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.