МАРТ заключило соглашение с 16 крупными ритейлерами Беларуси о предоставлении скидок на социально значимые товары первой необходимости социально уязвимым категориям населения, сообщает «Минск-Новости» со ссылкой на ведомство.
Речь идет о предоставлении пенсионерам, многодетным семьям, малообеспеченным слоям населения, получающим государственную адресную социальную помощь в виде ежемесячного социального пособия, 10-процентной скидки на социально значимые товары, которые составляют основной товарооборот сетей и пользуются наибольшим спросом у покупателей.
Всего заявлено 29 позиций. Это мука, хлопья овсяные, крупа перловая, хлеб, булочные изделия, макароны, говядина и свинина (кроме бескостного мяса), тушки кур, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, яйца, масло сливочное и подсолнечное, рапсовое, яблоки, капуста, лук, свекла, морковь, картофель, сахар, для детского питания – каши, консервы мясные и фруктовые, сухие молочные смеси.
Покупателю необходимо будет подтвердить в магазине его принадлежность к социально уязвимым категориям населения предъявив пенсионное удостоверение, удостоверение многодетной семьи или справку о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия.
При этом ежемесячная сумма покупок у конкретного субъекта торговли с предоставлением скидок не будет превышать размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ в среднем на душу населения установлен в размере 288,01 бел. руб.).
— Надеюсь, что это решение не приведет ни к каким последствиям, кроме блага и удовлетворения покупательского спроса и возможности удовлетворения этого спроса. Мы сегодня говорим об этом: дать возможность людям приобрести с максимальной скидкой — действительно социальным слоям, которые оказались в трудной ситуации, — рассказала исполнительный директор некоммерческого объединения “Ассоциация розничных сетей” Наталия Шаблинская.
Скидка будет предоставляться в условиях действия ограничений, установленных постановлением Совета Министров от 23 февраля 2021 года № 100 “О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости”. Если эти ограничения будут отменены, скидка вырастет до 15 процентов в отношении социально значимых товаров.
Среди торговых сетей, подписавших соглашение, такие крупные игроки как:
- ООО «БелМаркетКомпани» (БЕЛМАРКЕТ)
- ООО «ГРИНрозница» (Green)
- ООО «Евроторг» (Евроопт)
- ООО «Санта Ритейл»
- ИУП «БелВиллесден» (ГИППО)
- ООО «Либретик», «Чистые родники», «Наваколле», «Зорина» (Соседи)
- ООО «Виталюр»
- ОАО «Доброном»
- ОАО «Юнифуд» (АЛМИ)
- ООО «Табак-инвест» (Корона)
- Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз)
- ООО «ПРОСТОРИТЕЙЛ» (Простор)
- ОАО «ДОРОРС»
Планируется, что список магазинов, которые будут предоставлять скидки на социально значимые товары для уязвимых категорий населения, будет расширяться.
Скидки будут предоставляться с 17 января до 17 июля этого года.
Ранее правительство приняло постановление от 23 февраля 2021 года №100, предусматривающее жесткие меры регулирования цен на социально значимые товары первой необходимости.
Постановлением №713 от 10 декабря 2021 года был скорректирован перечень товаров, цены на которые регулируются государством.
С 15 декабря 2021 года жесткое регулирование цен распространяется на 29 позиций социально значимых товаров (среди них мука, перловка, хлеб, говядина, свинина, куры, молоко, кефир, сметана, творог, некоторые фрукты и овощи, сахар и др.), а также 50 позиций лекарственных средств.