«Меня суммы смущают, пенсионеров – нет…» Сколько готовы заплатить покупатели на Гомельщине за чудо-снадобья «для всего»?

«Меня суммы смущают, пенсионеров – нет…» Сколько готовы заплатить покупатели на Гомельщине за чудо-снадобья «для всего»?

13.03.2021 в 22:02
Жанна Гавриленко, "Ранак"

10 марта в Светлогорск приезжали продавцы снадобий: предлагали эликсиры для потенции, препараты для борьбы с недержанием, извиняюсь, мочи и другие чудо-средства. “Мероприятие, которое я бы добровольно не посетила, но журналистский зуд (и задание редактора) заставил. В назначенное время пришла в одно из городских заведений”, – пишет журналистка местного издания “Ранак”.

Продавцы препаратов «для всего» опаздывали, говорят, что-то случилось в дороге. Днем, если верить расписанию в их рекламном развороте, ребята реализовывали эликсиры и капли в Мозыре. Минут 15 пришлось подождать. В это время в холл одного из светлогорских заведений, где организована точка продажи чудо-пузырьков и баночек, подтягивались пенсионеры. По моим наблюдениям, людей младше 60 здесь не было, а потому некоторые смотрели на меня с удивлением. Ко времени икс в помещении собралось около трех десятков пенсионеров и я. Кто-то из очереди заметил, что народу в этот раз мало, обычно — «черная туча».

В холле довольно оживленно, старики общаются. У кого-то на вызове мобильного запел Стас Михайлов, подбодряя словами «всё для тебя — моря и океаны».

Подхожу к дедушке, который несколько минут назад рассказывал, что приходит не первый раз.

— Помогают средства, которые здесь продают?

— Жене помогает, я ей беру. Здесь уже третий раз, сейчас хлопцы привезут, ящиками будут носить. А потом выдают, сколько вам надо, тут же двух видов (препараты): пить и мазать. Они советуют, чтобы таких бутылочек было три-четыре, потому что одна-две не помогут.

— И вы берете по три-четыре флакона?

— Ну.

— Дорого получается?

— Упаковка – 25 рублей. Я последний раз на сотню взял четыре штуки. Два – мазать, и два – пить.

— От давления что-то берете?

— От суставов. От давления там тоже есть и от сахарного диабета. Целая газета.

То, что дедуля называет газетой, по сути является рекламной брошюрой, похожей на продукт СМИ. Такую же бросили и в мой почтовый ящик. В «Целебнике» перечисляли названия капель, эликсиров, фитосборов и масел, обещая крепкую потенцию, победу над простатитом, решить проблему недержания мочи и прочее, прочее.  Статья с доктором медицинских наук, кардионеврологом из Швеции неким Нильссоном Томасом рассказывает, что тому почти сто лет. Он писал книги и до сих пор издает научные статьи. И все потому, что принимает эликсир, который чистит сосуды. Правда, ни кардионевролога Нильссона, ни его книг интернет-поисковик не нашел. По запросу Нильссон Томас Швеция первой выдает статью «Как с помощью несуществующих учёных, пенсионеров подсаживают на БАДы».

«Меня суммы смущают, пенсионеров – нет…» Сколько готовы заплатить покупатели на Гомельщине за чудо-снадобья «для всего»?

«Завожусь с полуоборота, потенция крепкая, половой акт длительный и оргазм яркий», — так в том же «Целебнике» делится впечатлениями от эффекта капель для потенции Станислав Изюмов из Волгограда. Ему вторит Варвара Олеговна из Томска, утверждая, что потенция у Антона, её второго мужа, восстановилась полностью. Слова подтверждают улыбающиеся лица на фото.

Мой собеседник, тот, который пришел за препаратом для суставов, узнает во вновь пришедшей женщине знакомую.

— Она была в прошлый раз, — говорит он, и я понимаю, что новичков здесь меньшинство. Женщина занимает очередь и заводит беседу с другой пенсионеркой. Я слышу что-то про накопительный эффект препаратов и про то, что их нужно пить курсами.

— 8-10 флаконов надо, чтоб помогло, а люди один купят и ждут, что всё пройдет.

— Конечно, чтоб прошло хроническое, надо время, надо попить, — согласно кивает собеседница.

— Помогают препараты? – внедряюсь я.

— Конечно. Особенно, если веришь, то обязательно поможет. А если не веришь, то и суперлекарство не спасет.

Из беседы женщин узнаю, что чудо-препараты каждый месяц привозят молодые парни. Предварительно пенсионеры получают «бумажку» в почтовый ящик, речь про уже известный нам «Целебникъ». Кто-то из женщин сокрушается, что в том месяце ей по почте ничего не пришло, потому она и не была на мероприятии.

— Немножко подорожало всё, — говорит про эликсиры одна из присутствующих.

— А как же! Если бензин подорожал, соответственно и лекарства, — объясняет вторая.

К слову о ценах. Препараты из «Целебника» в белорусских аптеках я не нашла, но вот стоимость похожих фитосборов сравнить можно. Так, «Кипрей. Иван-чай» со скидкой у продавцов здоровья стоит 12 рублей. В светлогорских аптеках максимальная цена, которую выдал сервис поиска лекарств tabletka.by – 10,21 рубля.

— Я уже наловчилась и пишу сразу, чего и сколько штук мне надо, — продолжает женщина из очереди, показывая небольшой листок со списком и деньги.

— Дорого получается за курс? – не успокаиваюсь я.

— Вот 140 рублей мне хватит на месяц. А лекарства в аптеке разве дешевле, химия всякая?

— Но здесь же продают не лекарство, — говорю.

— Я считаю, что лекарство, — невозмутимо отвечает женщина. – И притом лучшее, потому что природное, то, что сотворил Господь.

Здесь нужно пояснить, что все препараты, в очереди за которыми стоят пенсионеры, не лекарства. Об этом честно сообщает и «Целебникъ», правда, мелким шрифтом и в самом низу последней страницы.

Все эти «Мозготензины» и «Диабеткоры» — обыкновенные БАДы российского производства. К тому же флакончик последнего снадобья, позиционирующегося как эффективный препарат в борьбе с сахарным диабетом, стоит 21 рубль.

Напомню, что в Беларуси сахарный диабет включен в перечень заболеваний, дающих право гражданам на бесплатные лекарства.

Биологически активные добавки (БАД) предназначены для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов. БАД лекарственными средствами не являются. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ (пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, аминокислот) для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.

— А как раньше люди жили? Чеснок и травы – вот и всё лекарство. Это сейчас химии натворили. Фармацевтика – это, конечно, не Божье дело. Она больше убивает, потому что побочных эффектов столько, что лучше не читать (инструкцию), — моя собеседница продолжает выводить на чистую воду фармацевтическую отрасль. — Маме 83 года, так участковый как выпишет что-нибудь, особенно новое, она выпьет и плохо потом. А зачем выписывают? Им надо продать! Фармацевтика и медицина связаны друг с другом.

— А от этих эликсиров плохо не бывает? – продолжаю задавать неудобные вопросы.

— Один раз была аллергия на глазные капли, и я смотрю — их убрали из продажи. Я принесла флакон, и мне заменили без проблем, — объясняет свою увлеченность необыкновенными препаратами женщина. – А глаза отекли, пекло и жгло, было такое.

— Зачем вам эти глазные капли?

— Они же укрепляют, от катаракты помогают.

— Вы плохо видите?

— Я вижу прекрасно! Только читаю в очках. А после капель такая ясность! — дальше женщина рассказывает мне про упражнения для глаз по Жданову.

В это время на микроавтобусе с минскими номерами подъезжают трое парней, которые быстро заносят в помещение коробки. Пенсионеры устремляются за ними, снова выстраиваются в очередь. На столе появляется кассовый аппарат, папка с какими-то документами, и начинается бойкая торговля.

Дедушка называет препарат.

— Сколько? — спрашивает продавец.

— Четыре упаковки.

— 168 рублей.

— А?

— 168 рублей!

Дедуля совсем плохо слышит, и все рядом стоящие начинают громко повторять: «сто шесть-де-сят во-семь руб-лей».

— Это будете пить, это – мазать, — учит дедушку один из парней-продавцов и помогает быстро уложить упаковки в целлофановый пакетик.

Потом несколько пачек нелекарственного средства заказывает бабушка. «189 рублей», — чеканит продавец. Бабуля достает кошелек. Меня суммы смущают, пенсионеров – нет. Они методично отсчитывают сотни рублей, забирают заветные флакончики и выходят на улицу.

Сайт Минздрава пишет, что продавать БАДы можно либо в аптеках, либо в специально отведенных местах в магазинах. Напомню, что торговля шла в одном из помещений увеселительного заведения.