Ах, как же сладко зазывала телевизионная реклама в известный в Беларуси сетевой магазин «Ами Мебель»! Казалось, только мне лично были адресованы летящие с голубого экрана слова, общий смысл которых выстраивался в простую и понятную каждому потребителю формулу: «Не тяни, бери деньги и приходи, у нас ты купишь качественную вещь по очень доступной цене». Поддавшись сладким «песнопениям» рекламных зазывал, я, как в песне Анны Герман, поверила, поверила и больше ничего… И надо сразу сказать, поверила зря!
Впрочем, обо всем по порядку. В магазине «Ами Мебель», который находится в доме № 133 по улице Ивана Богатырева в Рогачеве, я уже давно заприметила картину с видами Парижа, прямо идеально вписывающуюся в интерьер моей квартиры. И вот 26 января с твердым намерением приобрести сей изготовленный в Китае «шедевр» я переступила порог вышеназванной торговой точки.
Так как ажиотажного спроса на выставленные в магазине товары не наблюдалось, продавцы уделили нам с мужем достаточно своего драгоценного внимания и даже сами сняли картину со стены! Стоит отметить, что репродукция была целиком упакована в прозрачный пластик, а углы рамы прикрыты картонными накладками. Поскольку на улице шел дождь, мы решили не вскрывать упаковку, дабы вода не повредила картину во время доставки до дома. Поэтому, доверившись продавцу и ограничившись лишь визуальным осмотром покупки, заплатили в кассу 89 рублей и вполне счастливые забрали свое приобретение.
Радость, правда, длилась недолго. Через несколько дней, когда, выкроив свободное время, супруг решил повесить картину на стену, нас ждал неприятный сюрприз: после удаления всей упаковки рама репродукции буквально рассыпалась на глазах. Причина тому – трещины сразу на двух углах. Сразу скажу, что при доставке мы картину не ударяли и не роняли. И выявить данный дефект без вскрытия упаковки, которая держала конструкцию как стяжка, да еще с массивными накладками на углах, прикрывающими трещины, было просто невозможно!
Само собой разумеется, 1 февраля я пришла с претензией по поводу качества проданного товара в «Ами Мебель». В магазине мои претензии выслушали, скачали себе фото выявленных дефектов и приняли заявление на возврат денег за бракованное изделие. При этом саму картину на экспертизу почему-то не взяли. Видимо, здесь работают такие сверхопытные специалисты, что способны, подобно экстрасенсам, по фотографии определить характер и происхождение дефектов…
Спустя несколько дней представители «Ами Мебель» по телефону сообщили, что в возврате денег за проданный ими дефектный товар отказано. Причины своего решения они изложили в официальном письме (орфографию и пунктуацию сохраняем):«Механическое повреждение рамки репродукции является видимым недостатком товара ввиду того, что поврежденная поверхность репродукции является видимой поверхностью изделия. Какие-либо видимые недостатки товара, в случае их наличия, Вами могли быть выявлены в момент передачи товара, незамедлительно после его передачи либо в разумный (!) срок с момента его приобретения. Никаких претензий по видимым недостаткам товара при его приобретении не поступило. Срок выявленного видимого недостатка товара, а также обращения с претензией по указанному недостатку товара в период с момента его приобретения (26.01.2020 года) по момент Вашего обращения (01.02.2020 года) не является разумным (!). В связи с этим сообщаем, что Вами утрачено право предъявлять продавцу какие-либо претензии по недостаткам, связанным с внешним видом товара. На основании вышеизложенного, заявленное Вами требование удовлетворению не подлежит».
При этом директор В.В. Стрельчик, подписавший письмо, не посчитал нужным ссылаться на какие-либо законодательные нормы, которыми он руководствовался при принятии такого решения, и почему-то не указал сроки, которые он считает «разумными» для предъявления претензий покупателя к продавцу за проданный товар с браком. Похоже на то, что это, увы, так и останется тайной для всех.
Что ж, не хотят в «Ами Мебель» признавать расхожую истину, что покупатель всегда прав. Или там какие-то свои представления о репутации и поддержании безупречного имиджа? В любом случае финал этой истории таков: магазин «Ами Мебель» успешно реализовал за полную цену дефектный товар и стал богаче на 89 рублей, а покупатель в моем лице попросту выбросил на ветер те же самые 89 рублей и получил в «награду» бесполезный хлам.
К чему я все это пишу? А к тому, уважаемые рогачевцы, учтите мой печальный опыт и не повторяйте подобных ошибок. Совершая покупку в «Ами Мебель» или любом другом магазине, не доверяйте слепо созданному за большие деньги имиджу торговой точки, и ВСЕГДА самым тщательным образом проверяйте любой товар, ПОЛНОСТЬЮ его распаковывая. Иначе… Иначе рискуете оказаться на моем месте.