Жительница Рогачёва купила картину в «Ами Мебель» – выбросила деньги на ветер

08.03.2020 в 14:43
Л.К., фото автора, "Свабоднае слова"

Ах, как же сладко зазывала телевизионная реклама в известный в Беларуси сетевой магазин «Ами Мебель»! Казалось, только мне лично были адресованы летящие с голубого экрана слова, общий смысл которых выстраивался в простую и понятную каждому потребителю формулу: «Не тяни, бери деньги и приходи, у нас ты купишь качественную вещь по очень доступной цене». Поддавшись сладким «песнопениям» рекламных зазывал, я, как в песне Анны Герман, поверила, поверила и больше ничего… И надо сразу сказать, поверила зря!

«Ами Мебель» в рекламе обещает многое…

Впрочем, обо всем по порядку. В магазине «Ами Мебель», который находится в доме № 133 по улице Ивана Богатырева в Рогачеве, я уже давно заприметила картину с видами Парижа, прямо идеально вписывающуюся в интерьер моей квартиры.  И вот 26 января с твердым намерением приобрести сей изготовленный в Китае «шедевр» я переступила порог вышеназванной торговой точки.

Так как ажиотажного спроса на выставленные в магазине товары не наблюдалось, продавцы уделили нам с мужем достаточно своего драгоценного внимания и даже сами сняли картину со стены! Стоит отметить, что репродукция была целиком упакована в прозрачный пластик, а углы рамы прикрыты картонными накладками. Поскольку на улице шел дождь, мы решили не вскрывать упаковку, дабы вода не повредила картину во время доставки до дома. Поэтому, доверившись продавцу и ограничившись лишь визуальным осмотром покупки, заплатили в кассу 89 рублей и вполне счастливые забрали свое приобретение.

Репродукция с бракованной рамой обошлась покупателю в 89 рублей

Жительница Рогачёва купила картину в «Ами Мебель» – выбросила деньги на ветер

«Париж» развалился на части сразу после распаковки

Радость, правда, длилась недолго. Через несколько дней, когда, выкроив свободное время, супруг решил повесить картину на стену, нас ждал неприятный сюрприз: после удаления всей упаковки рама репродукции буквально рассыпалась на глазах. Причина тому –  трещины сразу на двух углах. Сразу скажу, что при доставке мы картину не ударяли и не роняли. И выявить данный дефект без вскрытия упаковки, которая держала конструкцию как стяжка, да еще с массивными накладками на углах, прикрывающими трещины, было просто невозможно!

Само собой разумеется, 1 февраля я пришла с претензией по поводу качества проданного товара в «Ами Мебель». В магазине мои претензии выслушали, скачали себе фото выявленных дефектов и приняли заявление на возврат денег за бракованное изделие. При этом саму картину на экспертизу почему-то не взяли. Видимо, здесь работают такие сверхопытные специалисты, что способны, подобно экстрасенсам, по фотографии определить характер и происхождение дефектов…

Из-за картонной накладки на угол рамы трещину было невозможно рассмотреть

Спустя несколько дней представители «Ами Мебель» по телефону сообщили, что в возврате денег за проданный ими дефектный товар отказано. Причины своего решения они изложили в официальном письме (орфографию и пунктуацию сохраняем):«Механическое повреждение рамки репродукции является видимым недостатком товара ввиду того, что поврежденная поверхность репродукции является видимой поверхностью изделия. Какие-либо видимые недостатки товара, в случае их наличия, Вами могли быть выявлены в момент передачи товара, незамедлительно после его передачи либо в разумный (!) срок с момента его приобретения. Никаких претензий по видимым недостаткам товара при его приобретении не поступило. Срок выявленного видимого недостатка товара, а также обращения с претензией по указанному недостатку товара в период с момента его приобретения (26.01.2020 года) по момент Вашего обращения (01.02.2020 года) не является разумным (!). В связи с этим сообщаем, что Вами утрачено право предъявлять продавцу какие-либо претензии по недостаткам, связанным с внешним видом товара. На основании вышеизложенного, заявленное Вами требование удовлетворению не подлежит».

При этом директор В.В. Стрельчик, подписавший письмо, не посчитал нужным ссылаться на какие-либо законодательные нормы, которыми он руководствовался при принятии такого решения, и почему-то не указал сроки, которые он считает «разумными» для предъявления претензий покупателя к продавцу за проданный товар с браком. Похоже на то, что это, увы, так и останется тайной для всех.

Что ж, не хотят в «Ами Мебель» признавать расхожую истину, что покупатель всегда прав. Или там какие-то свои представления о репутации и поддержании безупречного имиджа? В любом случае финал этой истории таков: магазин «Ами Мебель» успешно реализовал за полную цену дефектный товар и стал богаче на 89 рублей, а покупатель в моем лице попросту выбросил на ветер те же самые 89 рублей и получил в «награду» бесполезный хлам.  

К чему я все это пишу? А к тому, уважаемые рогачевцы, учтите мой печальный опыт и не повторяйте подобных ошибок. Совершая покупку в «Ами Мебель» или любом другом магазине, не доверяйте слепо созданному за большие деньги имиджу торговой точки, и ВСЕГДА самым тщательным образом проверяйте любой товар, ПОЛНОСТЬЮ его распаковывая. Иначе… Иначе рискуете оказаться на моем месте.

Обсуждение