Пять торговых сетей Гомеля, которые мы потеряли

15.11.2019 в 22:39

В августе этого года с открытия сразу шести торговых точек начался ребрендинг пионера национального продовольственного ритейла — сети «Рублевский». Её новый хозяин, владелец Группы «Санта» Александр Мошенский, ранее сообщил, что все они с течением времени станут «Сантами». Вспомним ещё 5 продовольственных розничных брендов, которых лишились гомельские покупатели за годы независимости.

«Облторгсоюз»

Гомельское коммунальное оптово-розничное унитарное предприятие “Облторгсоюз” было пионером сетевой розничной торговли в Гомеле. 

В лучшие годы в состав предприятия входили 23 хозрасчетных обособленных подразделения, специализирующихся на оптовой и розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. В общей сложности ГКОРУП «Облторгсоюз» располагал:

  • сетью оптовых складов площадью 32 тысячи кв.м;
  • более 40 магазинами и предприятиями общественного питания торговой площадью 18 тысяч кв. м
  • холодильным комплексом;
  • цехом разлива питьевой воды и цехом соления, копчения рыбы;
  • складами временного и таможенного хранения товаров;
  • выставочно-информационным комплексом.

В 2017 году предприятие подало на банкротство и сейчас занимается распродажей имущества.

«Корзинка»

Первый сетевой формат “магазинов у дома» под брендом «Корзинка» с 2001 года начал открывать дистрибутор продуктов питания Игорь Чернявский.

Проект сразу начинает развиваться на национальном масштабе — торговые площадки открываются в Минске, Гомеле, Бресте, Лиде и Солигорске.

С середины 2000-х годов альянс с украинским банкиром Николаем Лагуном придает новый импульс бизнесу. Но и одновременно становится и концом для «Корзинок». Во второй половине 2000-х годов бизнесмены вывели на рынок новый розничный бренд «Родная сторона» и с 2012 года отказались от «Корзинок».

«Родная сторона»

На протяжении нескольких лет ОАО “Дабрабыт”, часть акции которого принадлежало Гомельскому горисполкому, объединял гомельские магазины розничной сети “Родная сторона”. Впоследствии предприятие было выкуплено белорусско-украинской “НТС” Игоря Чернявского и Николая Лагуна

«Родная сторона» — самый успешный розничный бренд конца 2000-х — начала 2010-х годов. В течение некоторого времени он лидирует по охвату рынка, опережая «Евроопт». Он первым достигает уровня в 100 торговых точек. На пике развития в структуру розничного бизнеса Игоря Чернявского и Николая Лагуна входят свыше 120 магазинов.

Бренд исчезнет в 2015 году. У сети появляются проблемы с расчетами за поставленный товар, которые усугубляются крахом Дельта-Банка, принадлежащего Николаю Лагуну. В первой половине 2015 года большая часть торговой сети отойдет ритейлеру «Доброном», который благодаря этому выходит на второе место по охвату сети после «родственного» ему «Евроопта». Некоторые магазины «Родной стороны» перейдут к другим игрокам. 

«Линия»

Первый гипермаркет “Линия” в Гомеле открыл в 2010 году владелец многопрофильной «Корпорации «ГРИНН» Николай Грешилов. До финансового кризиса 2011 года  он планировал расширение своего  бизнеса в Беларуси за счет еще одного гипермаркета в Гомеле и двух аналогичных точек в Витебске и Могилёве. Но уже в 2012 году Николай Грешилов продал свою единственную точку в Гомеле на улице Хатаевича «Евроторгу».

«Бруснічка»

Владельцы «Евроторга», запустившие и потом закрывшие свой проект в экономсегменте «Бруснічка», в итоге все-таки не отказались от разных концептов в рознице.

«Бруснічка» просуществовала с августа 2017-го по март 2019 года, а потом частично стала «Еврооптом», частично новым дискаунтером «Хит!». 

Метки:

Обсуждение

Загрузка...