Маркетолог с мировым портфолио Александра Назаркина в шоке от оформления торговых витрин в Гомеле

08.10.2019 в 20:56
"Белка", фото: Мария Амелина

«Ваши владельцы магазинов вообще знают, зачем нужны витрины?» – этот и другие вопросы у столичного маркетолога возникли во время прогулки по центру Гомеля в одну из солнечных суббот. Некоторые претензии эксперта без иллюстрации кажутся невероятными и хочется закричать: «Да такого не может быть!». Пройдите тест городского журнала “Белка” и проверьте реакцию на себе.

Маркетолог с мировым портфолио Александра Назаркина в шоке от оформления торговых витрин в Гомеле

Кто такая Александра Назаркина?

10 лет в trade marketing, 15 лет в проектировании (более 70 ритейл-проектов). По образованию инженер-технолог, экономист, маркетолог, имеет степень магистра визуальных исследований. Основатель первой в Беларуси Vitrinistika School – Школы дизайна и маркетинга. Разработала формат первого в СНГ и Восточной Европе бескассового магазина.

Задание 1: речь идёт о магазине формата «комиссионка»

«В таких магазинах редко оформляют витрины. Возможно, потому что у потенциальных покупателей существует стереотип по отношению к «секондам», якобы там вещи второго сорта. Идею собрать из них стильный образ похоронили в зародыше. А может никакой идеи и не было. В этом магазине даже стандартные правила мерчандайзинга, судя по всему, проигнорировали. Иначе чем объяснить решение заклеить окна? Совсем. Это как заклеить глаза скотчем».

Нажмите, чтобы перевернуть

Александра Назаркина рекомендует:

«У этого магазина широкие витрины, с узкой рамой, их можно красиво оформить. Хороший пример данного формата – витрины сети магазинов HUMANA. Их стратегия создавать на витринах завершённый концепт. Для этого даже прибегают к услугам стилиста, чтобы собрать из обилия всякой всячины достойный комплект».

Задание 2: речь идёт о магазине белорусской одежды

«Явно в штате есть свой мерч. Манекенов на витрине переодевают по сезонам, что уже является большим плюсом. Витрины выверены композиционно, правильная подсветка для стрит-ритейла, есть идея и общий стиль, грамотно соблюдены приёмы колористики. Однако. Манекен одет бедно: необходима многослойность одежды, а самое главное – обувь! Манекенам данного типа уже больше нескольких десятилетий, и они не предназначены для того, чтобы на них надевали туфли. Если вы присмотритесь, то на фото виден штырь, который держит манекен».

Нажмите, чтобы перевернуть

Александра Назаркина рекомендует:

«Выход есть – купить недорогую обувь, проделать в ней отверстие и обуть манекен. Как вариант – поставить пару туфель/ботинок рядом. А ещё очень рекомендую выставлять на витрину капсульную коллекцию, когда товары сочетаются друг с другом, объединены общей темой или идеей».

Задание 3: речь идёт о большом торговом центре

«Баннеры приклеены криво, дизайн макетов отсутствует. Я понимаю, что макет может нравиться или не нравиться (с этим всегда сложности), но тут проблема намного очевиднее: разные шрифты, отсутствие пропорций предметов, отсутствие фирменного стиля магазина, некачественные изображения». 

Нажмите, чтобы перевернуть

Александра Назаркина рекомендует:

«Хотя бы начать читать статьи о витринистике и заходить на тематические сайты». 

Задание 4: речь идёт о магазине женской одежды и галантереи 

«Витрина намного лучше вывески. Моветон – использовать прописной курсив в вывесках. А вот название магазина витрина оправдывает. Есть хорошая идея – силуэты «читаются» как на открытой, так и на закрытой части витрины. Из плюсов также правильная подсветка витрин в формате стрит-ритейл. Неприятно резанули взгляд распечатанные на принтере листовки о скидках, приклеенные скотчем на стекло».

Нажмите, чтобы перевернуть

Александра Назаркина рекомендует:

«Будет смотреться аккуратнее, если листовки с информацией о скидках поместить в фоторамки или заказать пластиковые подставки за 3-4 рубля». 

Задание 5: речь идёт о цветочном магазине

«Десять баллов за старание. Магазину достался фасад, отделанный пластиковым сайдингом без единой витрины. Тут мы видим арт-объект – большого медведя, который не оставит равнодушным ни одного прохожего. Работники цветочного магазина постарались и оформили фасад цветными деревянными ящиками, милыми скворечниками. Крыльцо, которое, к сожалению, дало ржавчину (и это стоит исправить), уставлено комнатными цветами в кадушках и горшках. Много разных растений представлено на самой площадке перед дверью. Но остаётся вопрос: что же будет зимой?» 

Нажмите, чтобы перевернуть

Ваш результат

Если на каждый из вопросов вы ответили «Да такого не может быть!», поздравляем: вы определённо знаете толк в витринистике и понимаете, как её можно использовать в продажах.

Если вопросы теста вас ничуть не удивили, всё равно поздравляем: реальность, увы, такова, но мы надеемся, что прогулки по Гомелю с Александрой Назаркиной помогут развить ритейл-рынок, и витрины начнут «общаться» с покупателями.

Метки:

Обсуждение

Загрузка...