Жительница Гомельской области возмутилась: Водка – воздух? Пьём, как дышим?

Жительница Гомельской области возмутилась: Водка – воздух? Пьём, как дышим?

03.03.2019 в 10:21
Полина Светлова, "Калинковичские новости"

Чем вы занимаетесь, пока дожидаетесь своей очереди в кассу продуктового магазина? Я, например, разглядываю товары в витринах и на полочках, расположенных у касс. Зачастую не могу удержаться и добавляю в корзину с покупками до этого ненужные мне мелочи – шоколадный батончик, вафельку, леденцы, жевательную резинку. На это и рассчитана маркетинговая политика объектов торговли. Правильная выкладка товаров играет немаловажную роль.

Фото носит иллюстративный характер

На днях после работы зашла в «Копеёчку». Ближе к шести часам вечера там, как и в любом продуктовом магазине, у кассы выстроилась очередь. Небольшая, но постоять минут семь пришлось. Ожидая, пока кассир обслужит стоящих впереди покупателей, задумалась о своём. И тут поймала себя на мысли, что машинально, по привычке изучаю ассортимент товаров напротив.

А тот, честно сказать, впечатляет. Только вызвал он у меня совсем не положительные эмоции. За спиной продавца стройными рядами выстроились бутылки с разнообразным алкоголем и разных ценовых категорий — коньяк, вино, бренди, водка, популярное в определенным кругах «плодово-ягодное»…

Бутылки водки под названием «Воздух» со смелым слоганом «Пьешь, как дышишь», написанным крупными буквами на этикетке, и вовсе повергли меня в шок.

В Беларуси уже несколько лет идет борьба с курением. Витрины с яркими пачками сигарет, привлекающими внимание детей и подростков, еще в 2015 году начали исчезать из магазинов. Выставлять пачки на всеобщее обозрение в магазинах запретили. Ассортимент табачных изделий, который есть в продаже, вывешивается на кассе в виде списка с указанием марки и цены. Кассовые узлы теперь оборудованы специальными закрытыми диспенсерами, в которых сигаретные пачки покупатель не видит. На самих же пачках производителей обязали размещать ужасающие картинки с болезнями, которые может вызвать потребление никотина.

Сигареты продают из-под прилавка, их нельзя держать на витрине, а водку, значит, можно? Неужели из двух зол употребление алкоголя – меньшее? Полки с вином и водкой лицезреют дети, которые на переменах забегают в «Копеечку» и тоже стоят в очереди, чтобы оплатить свои сухарики или чипсы. Заходят туда и подростки, приходящие по выходным на дискотеку в Центр досуга.

Выходит, сигареты в витринах провоцируют молодежь на покупку и употребление, а спиртное нет? Я не пропагандирую курение, совсем нет. Но, может, я чего-то не понимаю? Почему на бутылках с водкой и дешевым вином нет страшных картинок с пораженной циррозом печенью, сердцем, остановившимся от инфаркта, преступников с отталкивающими спитыми лицами?..

И хотя в нашем законодательстве на счет алкоголя пока нет таких строгих предписаний, как в отношении сигарет, в большинстве магазинов спиртное стоит на отдельных стеллажах подальше от касс, в том же «Евроопте», к примеру. Одни торговые сети стараются обезопасить наших детей от визуального контакта и, как следствие, открытой рекламы алкоголя, другим же в погоне за прибылью, похоже, на это совершенно плевать.