Как в Житковичах массажное чудо-кресло продавали

Как в Житковичах массажное чудо-кресло продавали

18.11.2018 в 13:51
Светлана Сергеева, фото автора, "Правда Гомель"

Вы когда-нибудь бывали на разного рода презентациях? Журналистский интерес привел меня на одну из них, проходившую в Житковичском городском центре культуры.

Фото носит иллюстративный характер

Бонус гарантирован

Предшествовало тому неоднократное приглашение по телефону, настолько настойчивое, что буквально за пять минут позвонили сразу два сотрудника. А накануне меро­приятия еще раз вспомнили обо мне и поинтересовались, точно ли я буду их гостем и приду ли с мужем. Обещали бесплатный массаж и гарантированный подарок. Мой скептический взгляд на подобного рода вещи и уверенность в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, сохраняли здравый смысл. Но было интересно: как же удается уговаривать людей на дорогостоящие покупки, причем в кредит? Ах да! Паспорт просили прихватить. Для чего? Сказали, потребуется для регистрации.

Так вот мы и пришли. Мы — это я и супруг (до сих пор не знаю, как он согласился). Нас радушно встретили на входе, уточнили, их ли мы гости, настоятельно рекомендовали снять верхнюю одежду, заверив, что из гардероба ничего не пропадет. Затем передали «из рук в руки» другому сотруднику, который проводил наверх, к месту действа. Каждому наклеили таблички с именами, «чтоб мы знали, как к вам обращаться», и пригласили пройти на регистрацию. Это, к слову, был последний «пункт» перед началом большого представления. Паспорт, кстати, никто так и не попросил — девушка-регистратор просто проверила, есть ли я в списках, уточнила возраст и с кем пришла и предложила занять место в зале.

Танцуют все!

Некоторых усадили сразу в массажное кресло — его и собирались рекламировать. Потом, как бы между прочим, — еще несколько товаров: постель из шерсти, ручной пылесос, массажер.

Теперь о контингенте. Большая часть присутствовавших — люди пенсионного возраста. Встретила и знакомых, работающих в разных сферах.

Само мероприятие напомнило мне слаженное театрализованное представление. Мужчина, назвавшийся Вячеславом, рассказывал о чудо-кресле, между делом приглашал публику из зала опробовать его (мой черед тоже был). Рассказал историю о своей бабушке, которая приобрела кресло и, чтобы покрыть расходы, принимает соседок на сеансы массажа (конечно, не бесплатно) — «и вы так можете», советовал Вячеслав.

Все выглядело очень убедительно. Ощущения от массажного кресла тоже довольно приятные (кому понравилось, мог присесть еще раз). «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», «Хорошая вещь и должна стоить дорого» — эти выражения несколько раз за вечер повторял ведущий. Начался розыгрыш призов. С чего же такая щедрость? «Хотите узнать, какие у нас подарки?» — мужчина подо­гревал интерес присутст­вовавших. Телевизор плазменный, пылесос, но самое главное — скидка 30 процентов на покупку кресла. А как же бесплатный сыр?

В общем, трех или четырех человек из нашей группы выбрал компьютер. В руках Вячеслава оказалось несколько конвертов — счастливчикам предложили вытянуть свой приз самим. Но никто из сидевших в зале так и не узнал, что было в этих конвертах. Людей (среди них была и моя знакомая, потому я твердо решила, что наутро расспрошу, что и как было, хотя определенные мысли у меня уже закрались) попросили пройти со специалистами и получить свои подарки.

В зале все шло по сценарию. Еще немного лестных слов о товарах и снова розыгрыш. Во всех смыслах. Несколько присутствовавших стали обладателями подушек из натуральной шерсти — объявил ведущий. Ах нет, поправила его Анна, представитель компании-спонсора, занимающейся производст­вом изделий из натуральной шерсти. Компания приняла решение, радовала девушка, подарить участникам не просто подушки, а целые комплекты (кстати, очень недешевые). Опять самых удачливых из аудитории по­просили пройти с ассистентами ведущего для получения подарков.

В чем подвох?

Этот вопрос не покидал меня. Нас просили аплодировать, предлагали поднять то правую, то левую руку… Как в детском саду или на каком-то собрании секты. Ощущение, что тобой пытаются манипулировать. Хотя изначально отвела себе роль бесстрастного наблюдателя.

В зале ряды пустели: те, кто ушел получать подарки, так и не вернулись назад. Странно. Пришло и наше время. Ведущий предложил разыграть дисконтную карту, на которой есть определенный набор цифр. Среди оставшихся стали искать тех, в чьих паспортах будет наи­большее совпадение цифр. Вот дошло дело и до паспорта, подумалось мне. Мой так и не глянули, а вот документ мужа проверили и резюмировали: у вас есть шансы выиграть. Меня пригласили с супругом — мы же в паре. Специалист проводил нас в кабинет за отдельный столик (несколько столов уже были заняты). «Понравилось кресло?» — утвердительно спросил консультант Дмитрий. На одобрительный кивок стал рассказывать и одновременно чертить на листке всю полезную информацию. Суть — сегодня у вас есть уникальный шанс пробрести наше кресло за три тысячи с хвостиком белорусских рублей (обычно оно стоит четыре семьсот) и еще (какое счастье!) получить подарки от наших спонсоров — комплект шерстяной постели, пылесос, ручной массажер. Я уже поняла, что и мы «счастливчики». Почему нет? Вот вам те же 30 процентов минус и большой бонус в виде подарков — все то, что получасом ранее разыгрывали между нашими земляками и называли большой удачей. Дмитрий убеждал, что это очень выгодное предложение, что шанс просто уникальный.

Кстати, про совпадение цифр в паспорте никто и не вспомнил! «Вы можете купить массажную накидку сразу, а можете оформить кредит. Есть у вас какие-либо кредиты? Какой платеж в месяц? Сколько вы зарабатываете?» — череду вопросов от Дмитрия и неоднократные предложения отправить заявку на кредит под 1,9% годовых («хотя бы попробовать, ведь служба безопасности может не одобрить») я прервала. И бесцеремонно поинтересовалась, сколько зарабатывает наш собеседник (по его словам, на четырех работах выходит четыре тысячи — все зависит от числа продаж), может ли он с ходу определить, готов ли человек к покупке, часто ли люди покупают тот товар (семейная пара из нашей аудитории, по его словам, все же оформила кредит — кстати, ежемесячный платеж составлял, по их подсчетам, 103 рубля). Наш диалог был продолжительным и более или менее искренним. Мужчина, проводив нас до гардероба, поведал, что холостяк, работать приходится напряженно (например, сегодня было три презентации здесь, завтра ждет Пинск), обмолвился, что кресло у него тоже есть, о покупке не жалеет, ведь здорово отдохнуть и расслабиться после езды за рулем. Спорить не буду, не знаю.

После бала

Как и планировала, утром расспросила свою знакомую: как унесли ту гору подарков, что пообещал Вячеслав. И мои подозрения оправдались. В конверте был главный (и, вероятно, единый для всех) приз — 30-процентная скидка на покупку кресла. А вот если вы его все же решите купить, то ваша гора подарков поедет к вам домой. Только в этом случае. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И то — только для второй мышки. Не дурак придумал. Истина!

Справедливости ради: подарки все же были. Те, кто правильно отвечал на бредовые, на мой взгляд, вопросы, получили шлаковыводящие пластыри (чудо восточной народной медицины, заверила Анна и отметила, что на сайте пластырь стоит примерно 27 рублей). Моей знакомой вручили ручной пылесос для машины — его обещали всем, кто придет со своей второй половинкой (а вот коллеге знакомой, несмотря на то, что была в паре с мужем, гарантированный подарок не дали, только целебный пластырь — видно, два подарка в одни руки не полагалось). Тем, кто пришел один, вручили наручные часы. Нам с мужем Дмитрий тоже на прощание вручил пылесос. «На один раз?» — не забывая поговорку про сыр, поинтересовалась я. «У меня такой уже три месяца. Работает. Вы только внимательно прочтите инструкцию…» На том и разошлись.

Мы были практически последними, кто покинул здание ГЦК. Обратила внимание, как консультанты выдыхали, провожая своих клиентов. И теперь стала заметна усталость на их лицах. Хотя до этого дер­жались молодцом — улыба­лись, роли исполняли как по нотам. Тоже люди, устают…

Вывод. Для меня этот вечер не стал бесцельно потраченным временем. Я получила возможность посмотреть, как люди умеют работать. Слаженно, командно. Не продашь — не заработаешь, ну или заработаешь совсем чуть-чуть. Каждый клиент важен. И ценнее, конечно, тот, кто готов купить, дав возможность кому-то заработать. Вот бы некоторых продавцов пригласить на такой семинар-практикум — поучиться продавать. А то, бывает, в магазин заходишь, а ощущение будто не покупать пришел, а незваным гостем домой к продавцу…

Обсуждение