В Беларуси открыли мини-версию Amazon Go — магазина без касс и продавцов

21.10.2018 в 11:51
Ян Альшевский, Onliner, фото: Александр Ружечка

В январе 2018 года компания Amazon открыла магазин, в котором отсутствуют продавцы и кассиры. В отличие от торговых точек с самообслуживанием, где покупателям необходимо предъявить машине приобретенные товары перед выходом и оплатить озвученную сумму, здесь всё происходит в автоматическом режиме. Нечто подобное открыли в Минске — правда, очень миниатюрную версию, ориентированную на владельцев домашних животных.

Onliner.by попробовал на себе, как это — не платить за товары, собранные в пакет. Владельцы магазина ZOOQI X позиционируют его как «первый в СНГ, в котором покупатели смогут оплачивать товары с помощью мобильного приложения — без участия кассиров и продавцов». Он ориентирован скорее на постоянных покупателей — и вот почему.

Чтобы войти в магазин, необходимо предварительно установить мобильное приложение. В нем есть кабинет пользователя, через него привязывается платежная карта, оно же служит пропуском в магазинчик. Для входа в магазин, двери которого открываются и закрываются автоматически, необходимо показать сенсору QR-код. То же потребуется сделать и для выхода из торговой точки.

Платежная карта в приложении также должна быть указана, в противном случае система не выпустит вас.

Корзина не требуется: при входе висит обычный пакет с ручками, в который складываются товары с полок. Покупатель перед выходом показывает экран смартфона с QR-кодом сканеру и покидает магазин. Установленные антенны удаленно считывают метки с товаров в пакете, и происходит списание их стоимости с карты.

Случайный покупатель вряд ли будет заморачиваться с загрузкой программы и остальными телодвижениями. Но магазин расположен в «Новой Боровой» (в супермаркете «Соседи»), и контингент здесь подходящий, связанный с белорусским IT.

С хитрыми покупателями и желающими поживиться кошачьим кормом на халяву должны справиться видеокамеры и, собственно, двери. На вид они не кажутся неприступными, но, как нам рассказал Егор Карпович из ZOOQI X, они остановят даже увесистого мужчину, который всем телом наляжет на створки. Мы проверять не стали (да габаритов все неподходящих оказались), тем более система пока работает в тестовом режиме с консультантами.

В перспективе магазин будет сам открываться утром и закрываться вечером, предупреждая об этом клиентов. Как пояснил Егор, ретейл-магазин без кассиров максимально автоматизирован: владельцы экономят на подборе, обучении и зарплатах кассирам и охранникам.

В основе лежит платформа Kakadu Dev, которая ведет умное управление магазином: когда в магазине нет покупателей, торговый зал переходит в спящий режим, и освещение частично выключается. В магазине установлена система климат-контроля, которая поддерживает заданный уровень температуры и влажности в помещении. Кроме того, компьютер следит, какие товары проданы, чтобы сообщить об этом на склад. Ну а разработкой дизайн-проекта магазина занималась компания NZR.

Вероятность сбоев ребята, открывшие магазин, оценивают как низкую. Проект, по словам Егора, легко масштабируется.

Обсуждение

Загрузка...