Во время пандемии гомельские организации обращаются за поддержкой в налоговую, но не массово

В этом году налоговая служба Беларуси отмечает 30-летие. Накануне профессионального праздника мы побеседовали с начальником инспекции МНС по Советскому району Гомеля Натальей Ткачёвой об истории становления налоговых органов, переживаниях по поводу эпидемии коронавируса, а также о современных формах работы инспекции.

— Государственная налоговая служба была создана в 1990 году в составе Министерства финансов БССР. Спустя семь лет реорганизована в Государственный налоговый комитет и только в 2001 году начала работать как Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Наша инспекция была образована 2 июля 1990 года. В формировании доходной части бюджета Гомеля и области она всегда занимала лидирующие позиции, остаётся на них и сейчас — вторая в городе и третья в регионе.

В инспекции работают профессионалы своего дела. Пятнадцать человек трудятся здесь более двадцати лет, восемь сотрудников — со студенческой скамьи. Есть и свои династии, совместный вклад которых в развитие налоговой службы длится почти полвека. Галина Владимировна Шатило и Анна Ефимовна Колесник работали главным и старшим налоговыми инспекторами и с почётом ушли на пенсию. Трудовой путь продолжили их дети — Екатерина Александровна Алтунина и Анжела Станиславовна Петруня.

Наталья Ткачёва

Большой вклад в развитие системы налогообложения внесли ветераны налоговой службы. В нашей инспекции их сегодня 35. Мы никого не забываем и прекрасно понимаем, что современная система налогообложения — это результат их многолетнего труда.

— Наталья Егоровна, какое влияние эпидемия коронавируса оказала на наполняемость бюджета?

— Возможно, реальную картину мы увидим в конце июля после представления плательщиками деклараций по итогам работы за апрель-июнь 2020 года. Но пока доходная часть бюджета исполнена в полном объёме: в бюджет поступило 126,6 млн рублей, план доходов выполнен на 100,7 %. Поступления от индивидуальных предпринимателей даже возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15,5%.

— Какие льготы и преференции предложили плательщикам в этот непростой период?

— Меры поддержки предусмотрены Указом от 24 апреля 2020 года №143 «О поддержке экономики», который направлен в первую очередь на поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, оказывающих услуги в области перевозок, общественного питания, туристической деятельности, сдачи внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества.

Указом предоставлено право местным органам власти изменять установленный срок уплаты налогов, уплачиваемых в местный бюджет и подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября в виде отсрочки с последующей рассрочкой налогового кредита. Такой возможностью воспользовалась одна организация Советского района, занимающаяся ресторанным бизнесом.

Кроме того, возможно уменьшение сумм налога на недвижимость и на землю, а также арендной платы, подлежащих к уплате в течение второго и третьего кварталов. С подобными запросами обратились в Гомельский горисполком пять наших организаций.

Индивидуальным предпринимателям, уплатившим в 2020 году единый налог, предоставлено право в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения: начиная с апреля — на подоходный налог, а с мая — на упрощённую систему налогообложения. На сегодня 13 индивидуальных предпринимателей воспользовались правом перехода на «упрощёнку».

Напомню, что решением Гомельского облсовета депутатов на третий квартал в два раза уменьшены размеры применяемых в этот период ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

— А что изменилось во взаимодействии инспекции с плательщиками?

— Наша работа уже не первый год нацелена на дистанционное взаимодействие с плательщиками посредством современных технологий. Электронное взаимодействие, подразумевающее удалённый характер общения, избавляет плательщиков от необходимости личного обращения. В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации с марта текущего года такая форма приобрела особую актуальность.

Налоговые декларации, уведомления и иные документы плательщики могут представлять в электронном виде, используя личный кабинет плательщика на официальном сайте Министерства по налогам и сборам, а также с использованием программного продукта АРМ «Плательщик». В помощь нашим плательщикам и такие сервисы, как: «Налоговый калькулятор», «Сведения о задолженности по налоговым платежам в бюджет», «Нормативные и методологические материалы налоговых органов для организаций и ИП», «е-НДС», «Создай свой бизнес», «Личный кабинет плательщика», «Мобильное приложение» и другие.

В случае приёма бумажных документов приняты меры по минимизации контактов. У входа в инспекцию установлен ящик для входящей корреспонденции. Бумажные документы плательщики могут оставить в этом ящике либо у администратора центра обслуживания плательщиков, а также направить по почте или курьером. Просим только при передаче документов указывать свой контактный номер телефона для уточнения возможных вопросов.

На учёте в нашей инспекции состоят более 5 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Электронными сервисами пользуются 92% организаций и 93% индивидуальных предпринимателей.

Активно используют сервисы и физические лица. К «Личному кабинету плательщика» подключены более 12 тысяч жителей Советского района. Они просматривают извещения и производят уплату налогов с помощью интернет-банкинга. Данный сервис позволяет также заполнить декларации и направить их в налоговую инспекцию в электронном виде, записаться на приём без личного визита в инспекцию и многое другое.

Сегодня взаимодействовать с нами физлица могут с помощью мобильного приложения — MNS Mobile, которое является официальным приложением от МНС для физических лиц и помогает гражданам ориентироваться в мире налогообложения и уплачиватьналоги вовремя. Скачать его можно на сайте МНС.

— Какова доля Советского района в наполнении бюджета относительно Гомельской области? Насколько у нас развит частный бизнес?

— На учёте в инспекции состоят 34858 плательщиков, в том числе 29002 физических лица. Мы обеспечиваем около 14% областных и 26% городских поступлений. Частный бизнес представляют 1400 коммерческих предприятий и 3833 индивидуальных предпринимателя.

Сегодня средний и малый бизнес формирует почти 13% нашего консолидированного бюджета. За пять месяцев текущего года поступления от коммерческих предприятий составили 12 млн рублей, от ИП — 4,1 млн рублей.

Радует наличие в нашем районе динамично развивающихся коммерческих предприятий, обеспечивающих и занятость населения, и поступления в бюджет. Это «Стеклолюкс», Гомельский электротехнический завод, «Белэкс и К», «Гронда Систем».

— Насколько реализован принцип добросовестности исполнения обязательств плательщиками, доброжелательного диалога между сотрудниками инспекции и плательщиком?

— В настоящее время налоговая система нацелена на предупреждение возможных нарушений путём камерального контроля. При обнаружении ошибки плательщику направляется сообщение либо уведомление с предложением самостоятельно исправить выявленные нарушения путём подачи уточнённых налоговых деклараций.

С нашей стороны приложено максимум усилий для обеспечения комфорта и правовой защищённости плательщика. Все действия абсолютно прозрачны. C конца 2019 года в инспекции заработал центр обслуживания плательщиков. На приёмах ведётся аудио- и видеозапись, каждый желающий может оценить качество обслуживания по балльной системе на специальном терминале. Полученные баллы фиксируются, в случае получения низкой оценки, выясняется причина неудовлетворённости плательщика качеством обслуживания.

За время работы центра за оказанием налоговых услуг обратились порядка 6500 человек, ежемесячно это в среднем 1000 человек. Согласно имеющимся данным, восприятие работы сотрудников инспекции в целом положительно оценивается плательщиками.

— Традиционно в преддверии профессионального праздника просим вас обратиться к своим коллегам.

— Всё, чего удалось добиться и всё, к чему мы ещё только придём, сделано и будет достигнуто благодаря нашему трудолюбию и настойчивости. Согласитесь, сделано немало, однако впереди ещё долгий путь.

Работа в налоговых органах требует профессиональной грамотности, принципиальности, выдержки и ответственности в решении поставленных задач. Прежде всего, хочу поблагодарить всех сотрудников за их нелёгкий труд. Желаю профессиональных успехов, здоровья, оптимизма и благополучия.

Нашим плательщикам — успехов в их деятельности. Ведь их доходы — это налоги и наполняемость бюджета для обеспечения финансовой независимости нашей страны.

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...