В Гомеле открылся первый центр обслуживания налогоплательщиков

В Гомеле открылся первый центр обслуживания налогоплательщиков

16.01.2019 в 17:58
Анна Концевая, "Правда Гомель", фото Олега Белоусова

Современный объект на карте города появился в канун Нового года. Его точное местоположение — ул. Интернациональная, 10 а. Именно по этому адресу с недавнего времени работает инспекция Министерства по налогам и сборам по Железнодорожному району Гомеля, где и открылся центр обслуживания плательщиков.

ЦОП оформлен с использованием нового фирменного стиля налоговых органов. Обслуживание здесь проводится посредством электронной очереди. В холле установлен терминал, с помощью которого клиент выбирает необходимую услугу, получает талон с номером и по приглашению посещает кабинет специалиста. Нововведение не только исключает хождение по кабинетам и простаивание в очередях, но и уменьшает коррупционную составляющую: закрепление плательщика за определенным инспектором исключено.

Посредством электронной очереди осуществляется порядка 60 видов услуг, в том числе физическим лицам – 23, юридическим – 20, ИП – 17. В одном месте можно получить разъяснения, подать декларацию и провести административные процедуры. Для удобства клиентов также комфортные места ожидания, детский уголок. Мальчишкам и девчонкам предлагают посмотреть мультфильмы, поиграть, порисовать, почитать литературу, в том числе книгу “Детям о налогах”.

На выходе из центра установлен терминал со шкалой от “отлично” до “очень плохо” — каждый желающий может оценить уровень обслуживания. 

Но пока горожане выставляют не качественную, а количественную отметку. С момента открытия услугами центра воспользовались более тысячи горожан, а это в среднем – сто человек в день.

На этот год запланировано создание ЦОП на базе ИМНС по Советскому району. Аналогичные центры действуют в Жлобине и Мозыре. Впрочем, региональная привязка сейчас не важна. С 1 января 2019-го физические лица могут выбрать любую инспекцию для обслуживания. Экстерриториальный принцип — еще одно из нововведений налоговой службы, нацеленной на изменение взаимоотношений с клиентами и выстраивание партнерских отношений.

Метки: