Больше тысячи человек и огромные суммы. "Должники поневоле" проигрывают суды с "Гомельэнерго", им обещают рассрочку

Больше тысячи человек и огромные суммы. “Должники поневоле” проигрывают суды с “Гомельэнерго”, им обещают рассрочку

19.07.2018 в 19:09
Евгений Захаров, "Советский район"

В Гомеле продолжаются суды, цель которых взыскать задолженность за электричество и тепло с собственников жилых помещений. Речь идёт не об уклонистах от оплаты, а о тех, кто пользовался субсидируемыми тарифами на услуги, не имея на то права. Таких в Гомеле более тысячи.

Повод для развития ситуации дало постановление Совмина №571 от 12 июня 2014 года, которое определяет, кто может оплачивать свет, тепло, газ и воду по субсидируемым тарифам, а кто должен платить по полной. Если в квартире не проживает наниматель или члены его семьи, тариф не субсидируется.

Облисполкомы согласно тому же постановлению должны ежемесячно информировать организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, в том числе газо- и энергоснабжающие организации о жилых домах и помещениях, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства собственник жилого помещения и (или) члены его семьи.

В Гомеле система дала сбой. Информация энергетикам не поступала долгое время. Как они говорят, это было связано с техническими сложностями при внедрении системы АИС «Расчёт». Когда спохватились, прошло уже много месяцев. И в результате проведённого перерасчёта потребителям предъявили к уплате огромные суммы – до 2000 рублей.

Люди посчитали себя обманутыми. Говорят, что платили столько, сколько с них требовали. А о постановлении четырёхлетней давности и знать не знали. И ладно бы речь шла о подъёмных суммах, у многих таких денег просто нет. Энергетики рассказали о своей позиции:

– Да, межведомственное взаимодействие не сработало. Но информацию о правилах применения субсидируемого тарифа мы размещаем на извещениях об оплате коммунальных услуг, разъясняем эти нормы в СМИ, тема освещена на официальном сайте и в соцсетях. А главное, в договоре на поставку энергии чётко прописано, что собственник или наниматель жилого помещения обязаны информировать энергосберегающую организацию об изменении состава семьи, выписке или прописке людей по месту жительства. Перерасчёт затронул тех, кто эту обязанность не исполнил. В большинстве случаев ситуация возникла вследствие изменения статуса родственных отношений, – говорит и.о. директора филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» Руслан Вегера.

Требование доплатить за тепло пришло владельцам 1102 лицевых счетов (всего в базе данных потребителей тепловой энергии их 133 000). В 140 случаях перерасчёт выполнен по сроку исковой давности, то есть за последние три года. 509 граждан уже внесли оплату, с остальными ведётся индивидуальная работа, рассказали в «Гомельэнерго».

Проще говоря, оплату будут требовать, но готовы предоставить рассрочку. Период выплаты определят в зависимости от уровня доходов граждан, чтобы нанести их бюджету минимальный урон. Те же условия при заключении мирового соглашения предлагают гражданам, материалы которых уже направлены в суд.

Перерасчёт стоимости потреблённой электроэнергии выполнен по 1696 лицевым счетам. Но суммы за свет не такие пугающие, и 90% потребителей уже рассчитались с поставщиком энергии.

– Один киловатт электроэнергии по субсидируемому тарифу стоит 0,14, а по полному – 0,18 рубля. Тепло куда дороже: одна гигакалория по субсидии стоит 16,93 рубля, а по экономически обоснованному тарифу – уже 81,42 рубля. Отсюда и серьёзные суммы, образовавшиеся при перерасчёте, – привёл цифры Руслан Николаевич.

На сегодня энергетики направили в суд 7 исков о взыскании задолженности за тепло, с 20 потребителями ведётся претензионная работа. По факту задолженности за электроэнергию в суд подано 10 исков. Шесть судебных решений уже вынесено, два абонента полностью рассчитались.

– В настоящее время сформирована единая клиентская база плательщиков жилищно-коммунальных услуг. Она позволяет и нашим сотрудникам оперативно отслеживать изменение числа проживающих в квартирах, их статус по отношению к собственнику. Линейным контролёрам поручено проводить с потребителями разъяснительную работу. В общем, сделано всё, чтобы избежать повторения случившегося. Но и сами плательщики должны вынести урок и быть более ответственными при исполнении договора, – подытожил Руслан Вегера.

Любые вопросы о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию можно обсудить со специалистами сервисно-расчётного центра «Энергосбыта» на улице Моисеенко, 3, или по телефону 49-33-75 (многоканальный). Режим работы в будние дни с 8 до 19 часов, в субботу – с 9 до 16 часов, перерыва нет.

Метки:

Обсуждение