На Гомельщине 9 частных перевозчиков станут регулярщиками. Налоговая выявляет водителей, выискивающих попутчиков в соцсетях

19.03.2018 в 18:23

В Гомельской области с заявлением об организации регулярных междугородных маршрутов уже обратились 9 перевозчиков, и цифра будет расти, сообщили корреспонденту БелТА на коммунальном транспортном унитарном предприятии “Гомельоблпассажиртранс”.

Предприятие выполняет функции единого оператора автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по Гомельской области. Как отметили собеседники, на данный момент получено 9 заявлений от перевозчиков негосударственной формы собственности о намерении организации регулярных перевозок.

Они планируют курсировать по направлениям Гомель-Мозырь, Гомель-Светлогорск, Гомель-Минск, Мозырь-Наровля, Копаткевичи-Минск, Петриков-Минск. Согласовываются расписания движения для этих перевозчиков, с ними будут заключены временные договоры до проведения конкурса.

“В мае они смогут принять участие в конкурсе и в случае победы в нем получить право осуществления перевозок на срок до пяти лет”, – подчеркнули на предприятии.

Также в “Гомельоблпассажиртрансе” выразили уверенность, что количество частных перевозчиков, желающих работать на междугородных маршрутах по правилам обновленного закона о транспорте и автомобильных перевозках, будет увеличиваться.

Специалисты предприятия проводят разъяснительную и информационную работу: на встречах, при поступлении звонков объясняют нюансы перехода на новые условия работы.

После осложнения ситуации с междугородними маршрутками в результате изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» в социальных сетях наблюдается рост популярности групп, создаваемых для поиска попутчиков. С помощью таких сообществ, например водитель из Гомеля, который собирается в Минск, может найти себе попутчиков, что позволяет сделать поездку экономной для всех. Желающие присоединиться, как правило, оплачивают покупку топлива, пишет “Деловой Гомель”.

На днях в социальных сетях появились сообщения о рейдах налоговой в отношении водителей, которые оказывают услуги подобным образом. В качестве примера приводится случай в Лиде:

– Езжу по делам в столицу каждую неделю. В группе «ВКонтакте» раньше часто бросал клич: «Кто на Минск? Заберу такого-то числа в такое-то время». Люди писали мне – я подвозил. Деньги в карман себе никогда не клал. Обычно делали так: ехали с попутчиками на заправку и заливали топливо. Я ни рубля не заработал на таких поездках. А тут на днях узнал от приятеля, что его за такие же дела в Лидскую налоговую уже вызывали. Он, сам того не зная, взял подсадных уток – его вычислили по номеру телефона. А за что штрафовать? Я так и не понял. Бизнес – это когда прибыль есть. А тут что?.. – пишет один из водителей.

Представители налоговой в свою очередь сообщают, что подвоз попутчиков, когда водитель и пассажиры оплачивают вскладчину топливо, в отношении водителя трактуется как осуществление предпринимательской деятельности.

– В данном случае водитель получает доход в натуральном выражении, – пояснили Progomel.by в в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области.

Обсуждение