В бизнесе оправдан только просчитанный риск. Рассказ о любви к делу всей жизни

В бизнесе оправдан только просчитанный риск. Рассказ о любви к делу всей жизни

16.07.2019 в 16:00
Роман Старовойтов, "Правда Гомель", фото автора

Юрий Ткачев строит, сколько себя помнит. Его рассказ — о любви к делу всей жизни, становлении бизнеса, собственно, самом строительстве и здоровом патриотизме.

От инженера до директора

Юра точно знал, кем будет, даже в самом зелёном возрасте. Лучшей игрушки, чем конструктор, для него не было, а школьные тетрадки украшали чертежи сооружений. После школы предсказуемо пошел в БелГУТ, на инженера-строителя. Выучился и стал строителем, ни на шаг не отступив от детской мечты. Не тем, кто замешивает раствор, а тем, кто проектирует и воплощает в жизнь смелые проекты.

Правда, путь до кресла директора част­ного предприятия пришлось пройти тернистый. И раствор замешивал, не без этого. Хотя больше работал на инженерных должностях. Сначала в “Гомельоблстрое”, затем в перспективной фирме “Терматика”. Она занималась обновлением фасадов, в том числе крупных общественных зданий, в Гомеле и не только.

Работая в “Терматике”, Ткачев приложил руку к реконструкции областного драматического театра, здания Фонда социальной защиты населения, ряда других. Многие объекты были действительно знаковыми, их фасады, оформленные в разных стилях, украсили городскую архитектуру, облик Гомеля. Здание драмтеатра по праву считается одной из визитных карточек областного центра.

Каждый дом — наше детище

Для молодого человека это был ценный опыт, а с ним приходит самоуважение. В случае с Юрием еще и стремление к дальнейшей самореализации. Многие толковые инженеры и строители перерастают стадию “работа на дядю”, желая попробовать в роли “дяди” самих себя. Годам к 30 это пришло и к нему.

Да, уход в собственный бизнес как уход в свободное плавание. В известной доле эксперимент, в огромной доле — риск. Главное, по словам Ткачева, не бросаться в бизнес, как в омут, без поддержки друзей и близких, отходных путей. Оправдан только просчитанный риск, в противном случае это авантюра.

В свои 36 Юрий вполне состоявшийся предприниматель. Его фирме или команде, как он ее сам называет, не так много лет — основана в 2017-м. Всего трудится не более 15 человек. Ребята занимались утеплением фасадов, кровельными, отделочными работами. Построили десятки частных жилых домов из кирпича и газоблоков.

— Конечно, это просто дома, достоин­ства которых не всегда можно разглядеть за забором. Но каждый из них наше детище, которым по-своему гордимся, — делится руководитель.

Интересная история вышла с одним из последних заказов — домом по каркасной технологии, который скоро начнут возводить. К ним обратилась престарелая женщина, пожелавшая поменять квартиру на загородный дом. До этого она отмела все варианты обмена, советы знакомых и пошла… в библиотеку. Взяла подшивку газет двухгодичной давности, просмотрела рекламные полосы и сделала звонок наугад. Так вышло, что попала на фирму Ткачева.
Женщина отпразднует новоселье осенью этого года.

Немного о каркасниках…

Фото носит иллюстративный характер

Возможно ли такое? Фундамент еще не заложили, а заселение через три месяца? Юрий подтверждает: более чем.
О каркасном домостроении он готов говорить часами. Они все еще принимают заказы на кирпичные дома, но именно с каркасными Юрий связывает будущее своего предприятия.

Почему именно с ними?

Методом проб и ошибок, по его словам, пришли к однозначному выводу: невозможно строить одновременно быстро, дешево и качественно. Это аксиома. Но к трем ключевым критериям можно максимально приблизиться. Как раз это, уверяет он, и позволяют сделать каркасные технологии возведения.

Юрий признает, что не открывает Америку — каркасники популярны давно. Это быстровозводимые конструкции, как правило, из дерева. В скандинавских странах, например, где климат схож с нашим, каркасное домостроение внедрялось с помощью госпрограмм — еще в 1970-х. Весьма распространено в Канаде, США, Японии. Набирает обороты в России. Да и в Беларуси хорошо известно и продолжает собирать положительные отзывы.

Вот только строят такие дома преимуще­ственно в Минской и Брестской областях. На Гомельщине, со слов Ткачева, люди более стереотипны в выборе, по старинке предпочитают строить из кирпича (кому по карману) или ПГС — пеногазосиликатных блоков.

— Кладбище домов из ПГС можно увидеть, например, в Романовичах под Гомелем, — рассказывает Юрий. — Люди экономили, вкладывая в мечту, но всё строительство так и не потянули.

По его мнению, в силу менталитета или чего-то еще на Гомельщине боятся строить из дерева. Оно, мол, гниет и пожароопасно. А камень вечен. И не горит.

Так-то оно так. Но если обеспечить обработку каждого участка древесины огнезащитным составом, что несложно, вопрос пожарной безопасности снимается. Вообще, привлекательных факторов в избытке: энергоэффективность, эстетика и экологичность дерева, более чем демократичные цены и высокая скорость возведения дома.
Насколько высокая? Монтаж самого строения занимает меньше месяца. При этом, что важно, усадка либо отсутствует, либо ее значение минимальное.

Эти технологии на Гомельщине продвигают в основном минчане. Мы хотим восполнить пробел

…и нежелании уезжать

В России дома по каркасной технологии раскупают как горячие пирожки, какой регион не возьми. И я не смог не задать Юрию вопрос: не устал ли он бороться с упрям­ством наших людей, все так же выбирающих однотипные “белокаменные” коттеджи? При наличии таланта, средств и амбиций почему бы не сменить адрес прописки бизнеса?

Как ни странно, но для него, человека с определенным опытом, не понаслышке знающего законы бизнеса, немалую роль играют и чувства. Например, чувство принадлежности к этому краю, где он родился и вырос. Где произошло его становление как предпринимателя.

— Обидно, что каркасные технологии, эффективность и выгода которых очевидны, — говорит Ткачев, — у нас продвигают представители других регионов, в основном минчане. Мы хотим восполнить пробел.

Конечно, он понимает, что конкуренция в его деле высокая. Что рынок наводнен предложениями, за многими из которых, кстати, скрываются нечистые на руку реализаторы. Но Юрий Ткачев настроен оптимистично, в успехе внедрения каркасных технологий уверен на сто процентов. Как и в своей команде.

Все его усилия в бизнесе сейчас заключены в одном желании: продвигать на Гомельщине хорошее, доброе дело. Для земляков.

Метки: