Почему отечественное дорого? Отвечаем на вопросы белорусов к легпрому

Почему отечественное дорого? Отвечаем на вопросы белорусов к легпрому

07.02.2019 в 22:35

Корреспонденты побывали в цехах минской фабрики Elema и задали начальнику коммерческого управления все вопросы, которые накопились у белорусов к отечественному легпрому.

Президент Беларуси потребовал отучить наших граждан ездить на шопинг в Европу и привлечь их одеждой собственного производства. Sputnik поинтересовался у покупателей, чем их не устраивает отечественная верхняя одежда, и адресовал эти вопросы специалистам.

А также решил взглянуть на главную фабрику по производству одежды в стране не только снаружи (через витрины), но и изнутри – и побывал на производстве.

Кто это шьёт и как это шьётся?

В 1930 году компания называлась швейной фабрикой и носила имя Надежды Крупской. Тогда Elema шила далеко не дамские пальто, начинали здесь со спецодежды для мужчин. Затем стартовал выпуск женского и мужского белья. В начале 1950-х годов профиль изменился: производство перешло на изготовление исключительно женской одежды. Само название компании – это сочетание первых частей слов “Элегантнае моднае адзенне”.

Производственная мощность предприятия – 1200 единиц в сутки. Женский ассортимент и создается в основном женщинами. Всего 10% персонала фабрики – мужчины, но и их можно встретить за швейными машинами.

Мужчины также работают на производстве по изготовлению женской одежды

На изготовление одного изделия здесь тратят до двух часов. Некоторые модели отшиваются за час. Если на пошив ушло три часа, то это уже долго.

Главные вопросы, которые накопились у покупателя к белорусскому легпрому, Sputnik задал начальнику коммерческого управления Elema Наталье Синяевой.

Эксперт уверена, что далеко не все найдут подходящие модели в зарубежном масс-маркете

Почему всё дорого?

Некоторые покупатели уверяют, что у европейцев цены ниже. А раз так, зачем покупать белорусскую одежду?

На претензию к ценам здесь отвечают так: рабочая сила, которая обслуживает многих производителей масс-маркет-брендов, довольно дешевая. В Беларуси предприятие не может себе позволить платить своим сотрудникам такие небольшие деньги, отсюда и разница в ценах между платьем зарубежного бренда и белорусского.

На изготовление одного изделия на фабрике тратят до двух часов

“Определенный отток покупателей с открытием в Минске магазинов крупных иностранных сетей прошел. Я думаю, это те же люди, которые прежде ездили за одеждой в “Акрополис”. Но и к нам в страну приезжает большое количество иностранцев, в частности россиян, и особенно сильно мы это ощущаем перед праздниками”, – заверяет Синяева.

Всё лучшее из Беларуси уезжает на экспорт?

“Существует такое предубеждение. Я могу отвечать за свою компанию – мы представляем одинаковые коллекции и белорусам, и россиянам. Каждый рынок выбирает разный товар, одинаково хорошо независимо от региона продаются разве что плащевые пальто и куртки. Если говорить о рынке Беларуси, не очень любят пальто из твида, а за границей это тренд, и не один сезон”, – убеждает Синяева.

При этом независимо от региона спросом пользуются изделия, созданные из ткани с добавлением шерсти, в том числе альпаки.

Когда в республике появятся современные модели?

Несколько лет назад пост креативного директора в компании занял белорусский дизайнер Иван Айплатов. Примерно тогда же там решили, что работать пора не только с дамами в возрасте, которые долгое время были главными белорусскими клиентками, но и с молодыми покупательницами.

Президент потребовал привлечь белорусов одеждой отечественного производства

Каждые полгода марка выпускает большую сезонную коллекцию пальто, полностью сменяя предыдущий ассортимент.

“Если я куплю белорусскую одежду, буду ходить, как все”

“Мы стараемся сделать так, чтобы каждой модели было не слишком много или чтобы она отличалась цветом, дополнительными аксессуарами. Но это не индивидуальный пошив. Для этого у нас есть линия Premium – лимитированные серии. Но не стоит слишком переживать, даже на показе мировых кутюрье можно встретить двух человек в одинаковых нарядах”, – убеждена собеседница.

“Моего размера нигде не найти”

В Беларуси самые востребованные размеры – от 46 до 52. Но на фабрике стараются шить одежду и для женщин с шестидесятым размером.

В Беларуси самые востребованные размеры – от 46 до 52

“Возрастные женщины едва ли найдут подходящие модели и размеры в коллекциях зарубежного масс-маркета. Это наши покупатели”, – считает Наталья.

Сколько должно стоить нормальное пальто?

“Не всегда на первый взгляд можно увидеть разницу между дешевым и дорогим пальто, но в процессе эксплуатации станет заметно, какой бренд вы купили. Ну не может хорошее быть дешевым”, – убеждает Наталья.

Каждые полгода марка выпускает большую сезонную коллекцию пальто, полностью сменяя предыдущий ассортимент

Стоимость полушерстяного пальто должна начинаться от 300 рублей. Если выбираете шерстяное изделие, то цена может стартовать от 350 белорусских рублей.

Шерстяное пальто не может стоить дёшево

“Мы любим изделия с мехом. Мы не за границей, и у нас нет такой тенденции к защите животных, как в ЕС. И хороший мех, который дополняет зимнее пальто, тоже добавляет часть стоимости”, – пояснила собеседница.

Кто рисует модели для белорусского производителя?

“Мы постоянно ищем новых, молодых дизайнеров. К нам много приходит писем, молодые дизайнеры предлагают свои эскизы. Отбор серьезный, нам есть с чем сравнить. Есть и молодые, и более зрелые дизайнеры. Но нужно учитывать, что у нас массовое производство, а не индивидуальный пошив. Многие же умеют работать лишь в рамках ограниченной коллекции или только малых размеров. А мы должны думать, как одеть даму любых форм и учесть её вкусы”, – рассказала Наталья.