Герой материала — предприниматель Игорь Автухов. Более 25 лет назад мужчина начинал с продажи мебели российского производства. Сегодня у него — собственное предприятие по производству мягкой мебели в деревне Головинцы и несколько фирменных магазинов по всей области.
В деревне Головинцы и близлежащих населенных пунктах с трудом можно найти дом, в котором бы не знали и не приобретали мягкую мебель местного мебельного предприятия «Артлайнкомпани». Помимо самого предприятия, есть в Головинцах и фирменный магазин. По словам владельца Игоря Автухова, мебель его бренда уже много лет пользуется спросом как среди местных жителей, так и среди покупателей из Добруша и Брянска:
— На моем предприятии изготавливается мягкая мебель, кровати различных моделей и кухонные уголки из массива сосны. В производстве используем местный столярный пиломатериал технической сушки, уже много лет доверяю только белорусским производителям. К сожалению, в Беларуси не представлены мебельные ткани, поэтому их приходится заказывать в Китае. Их разнообразие достаточно широко. Это и флок, и микровелюр, и шенилл. Еще не так давно мы покупали на ОАО «Могилевхимволокно» силиконизированное волокно и делали из него при помощи специального станка синтепух, которым и наполняли подушки. Так что могу сказать: мы делаем мягкую мебель по европейским стандартам, но по большей части из местных материалов, которым я доверяю.
Сегодня на предприятии Игоря Автухова работает порядка 20 человек: швеи, обивщики, столяры, водители, продавцы. Что примечательно, более 80% — местные жители. Практически все из них трудятся на мебельном производстве с открытия. Как говорит владелец, во время подъема в бизнесе численность предприятия достигала 55 человек, а фирменные магазины работали без выходных:
— У меня, как и у любого предпринимателя, бывают периоды спада и подъема. Это нормально. За время существования «Артлайнкомпани», а это 17 лет, на мебельном рынке сменилось не одно поколение бизнесменов. Сегодня на рынке мягкой мебели котируются именно местные производители. Мы, можно сказать, старожилы в этом деле. Я придерживаюсь лояльной ценовой политики, что помогает выстоять даже тогда, когда у людей снижается покупательная способность. Расцвет моего бизнеса был в 2013–2014 годах. Тогда мы задействовали всю площадь предприятия (1500 кв. м) и каталог насчитывал десятки страниц с предложениями. Бесспорно, многие из тех моделей, которые были актуальны 15 лет назад, сегодня заменили новыми высокотехнологичными образцами. Мы всегда идем в ногу со временем, изучаем конъюнктуру рынка, стараемся сделать цену на готовое изделие более доступной.
Как говорит Игорь Автухов, сегодня непростое время для экономики страны. Именно местные предприниматели, готовые производить качественный продукт из белорусского сырья по максимально доступной цене и подстраиваться под запрос потребителя, смогут не только продержаться на рынке, но и зарекомендовать себя, оставив не у дел тех, кто не готов к условиям подобной конкуренции.