От постановки президентом страны задачи по созданию машины мирового класса до её полевых испытаний прошло меньше года.


«Ещё одно направление в «Гомсельмаше» — создать суперкомбайн, который будет превосходить импортные аналоги. Я не буду раскрывать все секреты, но такие задумки и уже конкретные наработки у конструкторов есть».
Что же, сегодня со всей ответственностью можно сказать: действительно, конкретные наработки и задумки у них были. Более того, воплотились в металле за считанные месяцы, и уже в начале июня КЗС-2124 впервые был представлен на «Белагро-2018» широкой публике.
Первое впечатление — строгая красота и мощь. Девятиметровая жатка. Пропускная способность — 24 тонны зерна в час. То что надо для уборки хлебов с урожайностью свыше 60 центнеров с гектара, а у нас, напомню, урожаи и в сто центнеров на круг уже не редкость. Словом, по всем параметрам машина ничуть не хуже, чем комбайны от мировых производителей. И вполне может обойти их — стоимость нашего комбайна много ниже.

Доставили его в ОАО в минувшую субботу, для чего понадобилось сразу три грузовика — для корпуса, жатки и колес. День ушел на то, чтобы собрать, настроить технику, а с минувшего понедельника комбайн в одном строю с пятью штатными убирает поля в отделении «Озераны», а это более 2700 гектаров пшеницы и ячменя. И уже видно, что по производительности оставляет их далеко позади:
— Вот уж действительно суперкомбайн. Идет как пишет, хотя почвы здесь те еще. И пока наш КЗС-1218 намолачивает двенадцать тонн, опытный образец — в два раза больше, что для нас очень весомо, — делится первыми впечатлениями агроном Виталий Саскевич. — Вот только оптимальную скорость определим. Сейчас она около трех километров в час. Разогнать бы до шести и посмотреть, будут ли потери зерна. Если нет, темп уборки возрастет как минимум в два раза.

На мостике КЗС-2124 пока что водитель-испытатель «Гомсельмаша» Евгений Коновалов. Он уже намолотил 90 тонн и успел провести первое занятие по управлению машиной с местными механизаторами. Уверен, что они смогут научиться работать без трудностей: «Овладение навыками приходит практически с первого раза, хотя внутри много автоматики — управление жаткой, мотовило». Водитель-испытатель пробудет в хозяйстве, пока не закончится уборочная.

Заведующий отделом научно-технического центра комбайностроения ОАО «Гомсельмаш» Игорь Мицура говорит, что КЗС-2124 — уже фактически товарная продукция, он прошел все этапы испытания на заводе. Еще две машины готовятся к ним в ОАО «Озерицкий-Агро» Смолевичского района и ОАО «Александрийское» Шкловского.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.



































