«Городские первым делом Интернет себе проводят»: как гомельские бизнесмены перебрались жить в деревню между Речицей и Лоевом

«Городские первым делом Интернет себе проводят»: как гомельские бизнесмены перебрались жить в деревню между Речицей и Лоевом

17.05.2018 в 23:43

Активнее всего бизнес идет в Минске и Минской области, что, в общем-то, неудивительно. Однако, есть тенденция к росту деловой активности и в глубинке. Мировой тренд на так называемое переселение всё чаще встречается в Беларуси. Олег и Наталья Анненковы три года назад оставили бизнес в Гомеле, суетную жизнь и переехали в деревню Прокисель, между Речицей и Лоевом.

Сюжет начинается с 12:28.

Олег Анненков, житель деревни Прокисель, животновод:
По 30 лет трудового стажа. И всё это в офисе. И гонка: ты бежишь на работу, потом – с работы. Зарабатываешь деньги на машину, чтобы на ней ездить на работу. И вот этот бег в колесе бесконечный…

Просто в какой-то момент надоело, до жути надоело.

Городские, когда уезжают, первым делом Интернет себе проводят высокоскоростной.

Именно Всемирная паутина и стала главным источником вдохновения, и информации для развития своего, пусть и небольшого, хозяйства. Здесь и куры, и индюк, и баран, и козы.

Всё это – личное подсобное хозяйство. Такая форма позволяет торговать со своего подворья всем, что производят, без обложения налогами.

Олег Анненков:
Вот у нас есть сейчас 25 кур. Мы посмотрели – нам больше не нужно. У нас есть яйца себе, родне, детям помогаем, и на продажу немножко есть. Больше стадо развивать не будем. Всё, что они дают, уже уйдёт в потребление.

Стараемся максимально оптимизировать, чтобы это приносило какой-то доход, но чтобы это было не напряжно.

Чтобы не 24 часа в сутки этим заниматься.

В помощь – электропастух. Но, всё же, в деревне приходится осваивать с три десятка новых профессий.

Наталья Анненкова, житель деревни Прокисель, сыровар:
Пришлось освоить родовспоможение.

«Сколько съедено неудавшихся сыров нашими курами и собаками»: как в деревне Прокисель делают качотту и шевр

Козы, вернее, их молоко приносят основной доход.

В доме варят сыр. В обычной трёхлитровой кастрюле.

Наталья Анненкова, житель деревни Прокисель, сыровар:
Если б вы знали, сколько молока было вылито, и сколько съедено неудавшихся сыров нашими курами и собаками, и слёз пролито. В результате они приводят к таким сырам, которые мы можем предлагать людям, именно на продажу.

«Городские первым делом Интернет себе проводят»: как гомельские бизнесмены перебрались жить в деревню между Речицей и ЛоевомНаталья Анненкова:
Качотта с пажитником, вот это мы делаем сыр шевр в оливковом масле. С розовой гималайской солью.

Свои сыры Анненковы продают в основном в Интернете.

Сейчас, когда сезон сыров только начинается, каждая головка продукта на вес золота – подписчики покупают за минуту. Олег, считает, одной из реально прорывных норм – разрешение рекламировать свою продукцию в социальных сетях.

Олег Анненков, житель деревни Прокисель, животновод:
Для частника – это лучшая площадка. Там много людей, высокая скорость коммуникации. Нужно продвигать, нужно раскручивать. Вообще, там, по-моему, можно всё, что угодно, продать.

«Уверенно к 20 рублям приближается. Если сделан из молока»: частные сыровары рассказали, сколько должен стоить сыр в магазине

Находятся и те, кто считает стоимость сыров у Анненковых завышенной, но в своей ценовой политике они абсолютно прозрачны.

Олег Анненков, житель деревни Прокисель, животновод:
Смотрим аналогичный сыр, который максимально похож. То, что мы можем подобрать – это литовский или польский сыр, где нет никаких добавок. То есть, они приготовлены естественным способом. Берём вот эту цену – это наша базовая цена. И потом, в зависимости, от трудозатрат: какие-то сыры немножко дешевле базовой цены, какие-то – выше.

Считаем, что сыр должен начинаться где-то от 14 рублей в магазине.

А, ещё торговую надбавку не учли, наценку. Это мы всё себестоимость считаем. И он уверенно к 20 рублям приближается. Если он сделан из молока.

Кстати, совсем скоро у Анненковых появится корова, тогда уж точно перебоев и перерывов в сыроварении не будет. Они уже подсчитали, что только на сдаче молока можно заработать порядка пяти сотен долларов в месяц.

Однако, расширять своё дело до промышленных масштабов не планируют.

Олег Анненков:
В идеале мы бы хотели найти одного владельца магазина, который бы приезжал раз в неделю и забирал всё. И мы бы отсюда месяцами не выбирались.

Обсуждение