Гомельчане ответили на звонок "сотрудника банка" и лишились денег

Гомельчане ответили на звонок “сотрудника банка” и лишились денег

20.10.2021 в 14:53

В результате вишинга жители Гомельской области лишились денежных средств со своих банковских карт.

Вишинг – это один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и представляясь сотрудником банка, под разными предлогами выманивают у владельца банковской карты конфиденциальную информацию, с помощью которой в последующем осуществляют хищение денежных средств с карты жертвы.

Сразу несколько подобных случаев, когда пострадавшие сами делятся с мошенниками своими личными данными, отмечено в оперативной сводке происшествий за прошедшие сутки.

Так, 49-летнему мозырянину через мессенджер «Vibеr» позвонил неизвестный, который представившись сотрудником банка, завладел реквизитами его банковской карты и впоследствии списал с нее 300 рублей.

Схожая ситуация произошла с 25-летним жителем Гомеля, которому позвонил якобы сотрудник банка и в ходе разговора узнал данные карточки. В итоге молодой человек лишился 140 рублей.

Подобный звонок на днях поступил и на телефон 61-летней жительнице областного центра, которая также поделилась в разговоре с совершенно незнакомым человеком данными своей банковской карты. После этого с ее счета было списано 305 рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела и ведется следствие.

Отметим, что особенностью данного вида мошенничества является то, что телефонные номера, с которых звонят так называемые работники банка, зашифрованы при помощи IP-телефонии, это позволяет злоумышленникам использовать номера, которые идентичны с номерами банковских учреждений, указанных на официальных сайтах. Данное обстоятельство позволяет злоумышленникам не вызывать подозрения у потенциальных жертв.

Метки:

Обсуждение