Очередная жертва лжебанкиров на Гомельщине: мужчина лишился более 11 тысяч рублей после звонка на Viber

Очередная жертва лжебанкиров на Гомельщине: мужчина лишился более 11 тысяч рублей после звонка на Viber

01.09.2021 в 12:30

В августе этого года через мессенджер Viber 54-летнему мужчине позвонили якобы из банка и представились сотрудником кредитного отдела.

В ходе общения собеседник сообщил, что в настоящее время на имя мужчины в банке оформлен кредит на сумму 8000 белорусских рублей и попросил его подтвердить данный факт оформления кредита. Потерпевший факт оформления кредита не подтвердил и пояснил, что он даже не является клиентом банка, который представлял звонивший.

После полученной от мужчины информации лжесотрудник банка убедил последнего назвать ему цифровые коды, поступившие на мобильный телефон в смс-сообщениях, якобы для того чтобы отменить оформленный кредит.

После того как потерпевший передал все полученные коды неизвестному, войти в свой интернет-банкинг он уже не смог.

Обратившись в свой банк, мужчина узнал, что с его кредитной карты на неизвестный счет были списаны 9900 белорусских рублей, а также произошли списания более 1600 белорусских рублей с его дебетовой карты.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В настоящий момент проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступления.

Сотрудники управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Гомельского облисполкома напоминают, что хищение денежных средств с карт-счетов становится возможным только в случае передачи держателем карты ее реквизитов третьим лицам.

Уважаемые граждане, будьте бдительны! Никому ни под каким предлогом не передавайте реквизиты своих банковских карт, в том числе CVV-код. Если вам звонят с подобными просьбами, представляясь сотрудниками банка, прекратите данный разговор и, при необходимости, перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) для уточнения всех вопросов. Сотрудник банка никогда не будет получать информацию у клиента о ее полных реквизитах, тем более посредством телефонного звонка.