Всё началось с убийства собак, закончилось смертью человека. Новые подробности кровавой драмы на Гомельщине

Всё началось с убийства собак, закончилось смертью человека. Новые подробности кровавой драмы на Гомельщине

13.11.2018 в 20:25
Станислав Галковский, "СБ. Беларусь сегодня"

Агрогородок Юровичи на Полесье в последние недели превратился в эпицентр жутких новостей. Сначала трое парней жестоко избили троих своих односельчан, один из которых скончался. Подозреваемые в нападении задержаны. Словно в ответ на зверства кто-то сжёг дом одного из нападавших. Есть несколько версий, что причина всему — женщина или даже застарелая вражда семей. В том, кто заварил кровавую полесскую кашу, разбирался наш корреспондент.

Красные искусственные цветы на столбике у сельского дома. Они здесь появились не случайно, цветом крови помечено место убийства. Пока щелкаю фотоаппаратом, ко мне подъезжает одинокий велосипедист — свидетель этого убийства Алексей:

— Это был мой друг  — Сергей. Всегда звал меня в гости, когда возвращался с заработков. Той ночью, часа в два, я ехал на велосипеде от сестры. Меня зовет мужчина знакомый, помоги, говорит, тело опознать. Какое тело, спрашиваю. Смотрю, под кустом лежит человек, голова и лицо — кровавое месиво. А это Серега оказался. Я потом с похорон взял цветок — сюда привязал как память. Сергей за человека заступился и погиб. Если бы я у сестры не задержался, тоже влип бы в эту историю, потому что здесь проходит путь ко мне домой.

От фотоаппарата велосипедист отворачивается, говорит, что боится “мести убийц”. Может, и есть чего бояться. Ноябрьской ночью трое местных парней — 25-летний Павел, его 17-летний брат Григорий и 20-летний Виталий — пришли к односельчанину Александру. Между ними завязалась ссора, на защиту хозяина дома прибежали его супруга Оксана и 45-летний сосед Сергей. Версию произошедшего озвучила официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова:

— Компания местных жителей жестоко избила двух мужчин и причинила телесные повреждения супруге одного из потерпевших. 45-летний потерпевший скончался в больнице. По подозрению в совершении преступления задержаны трое ранее судимых граждан. В момент задержания они находились в состоянии алкогольного опьянения. Проведены осмотры места происшествия, обыски по месту жительства подозреваемых и в других домовладениях, допросы потерпевших, подозреваемых, свидетелей. По изъятым предметам и следам, а также в отношении потерпевших и подозреваемых назначены необходимые экспертизы. Подозреваемые по месту проживания характеризуются крайне отрицательно. На протяжении длительного времени проявляли неуважение к общественному порядку, демонстративным агрессивным поведением запугивали местных жителей.

Криминальная троица оказалась судима за кражи, мелкие хищения, “хулиганку”, плюс куча административных протоколов. По словам сельчан, действительно, агрогородок она держала в определенном страхе.

У Натальи Дубровской летом один из фигурантов дела о нынешнем убийстве из ружья застрелил во дворе собаку:

— Ночью раздались хлопок и страшный вой. Муж выскочил из дома. Видит, собака вся в крови, и будка изрешечена дробью. Вызвал милицию. Нашли стрелявших. Все, правда, списали на несовершеннолетнего Григория. Суд за жестокое обращение с животными дал ему два года ограничения свободы. Но ведь собак они убивали по всей деревне. Мстили нам всем. Перед этим мы коллективно жаловались в сельсовет, что их здоровенные псы гуляют без привязи на улицах и кидаются на наших детей. В итоге получили ночные выстрелы.

Всё началось с убийства собак, закончилось смертью человека. Если в первых случаях были лишь жалобы в милицию, теперь запылал дом самого старшего подозреваемого Павла. Месть ли это? Виновных не нашли. Но поджог — главная обсуждаемая новость в местном магазине под знаковым названием “Земляки”.

Продавцы и посетители фотографироваться наотрез отказались, но наперебой сообщили мне сельскую версию убийства и поджога. “Местные детективы” посоветовали искать женщину. Мол, причиной небывалой жестокости стал инцидент с женой избитого Александра — Оксаной. Её якобы на совместной гулянке изнасиловал Павел. Супруги сказали, что не будут писать заявление в милицию, если он откупится — даст им коня. Тот отказался и решил с друзьями разобраться в ситуации со свойственным им беспределом. Погибший Сергей попал под горячую руку, придя на помощь соседу. Били, как уверяют сельчане, ломами и топорами. По поводу поджога две версии: либо месть родственников Сергея, либо, наоборот, родственники Павла решили скрыть поджогом улики. О подозреваемых мнение у всех отрицательное: воры, бандиты, хулиганы, даже человека якобы в погребе на цепи держали. Много слухов, а факты пока тайна следствия.        

Мать подозреваемого Павла Надежда Табулина сына и его друзей всячески защищает:

— Никого он не насиловал. Свидетели есть. Он вообще не трогал эту женщину, пьяный в стельку был. А они его шантажировали — не коня, правда, хотели, а чтобы он на коне им воз дров бесплатно привез, и у меня закаток кучу требовали. Павел отказывался, и к нему Александр (избитый) приходил — угрожал ножом. А у погибшего Сергея Кучера сын Николай был в конфликте с моими ребятами. Два года назад избил младшего Гришку. Зуб у них был на нас.

Вот и местная вражда. Род на род, семья на семью! Тут древние традиции, люди в Юровичах начали селиться аж 26 тысяч лет назад. И убивали, наверное, из-за вражды, и красного петуха пускали. Правда, сын убитого Николай назвал семейный конфликт полным бредом:

— Пару лет назад у нас этим малым было столкновение, но это просто мужской разговор. Все эти липовые мотивы — лишь попытка оправдать жестокое убийство моего отца, приличного человека, который не оставил товарища в беде и погиб. Судить этих подлецов надо по всей строгости закона.

Пили, били, убивали… В конце деревни — жёлтый дом с маленькими окнами. Здесь живет Анна Лявончик — мать парня, которого якобы держали на цепи подозреваемые. На мои вопросы она грустно улыбается и рассудительно отвечает:

— На цепи сына не держали — это местные байки. Сейчас много стали придумывать, события страшные — воображение разыгралось. Но избили сына сильно. Он в милицию не пошел, стыдно ведь — мужчина… Но парни эти плохие. “Чуды” они. Так в народе называют людей, которые с виду нормальные, а внутри звери живут. Вот иногда эти звери вырываются, и тогда всем людям плохо становится.