Ходовая часть автомобиля это, пожалуй, основополагающий агрегат, потому что машина для того и создана – чтобы на ней передвигаться. Состояние подвески влияет на качество передвижения, поэтому внимательные автовладельцы всегда прислушиваются к звукам, возникающим в процессе езды.
Элементы передней оси машины имеют большие шансы к поломке, так как первые встречают удары судьбы, а в условиях наших дорог это лишь вопрос времени, когда появится первая неисправность.
Какие причины неисправности подвески? Главная причина – далеко неидеальное состояние дорог, а также скорость прохождения препятствий, таких как ямы, стыки и прочие неровности. Степень загрузки автомобиля, грязь и пыль, коррозия, температура за бортом тоже сказываются на сроке безаварийной эксплуатации.
Этапы ремонта
Ремонт подвески чаще всего подразумевает непосредственно замену неисправных элементов, поэтому следует начать с их выявления.
Элементы передней оси:
- Стойки (амортизаторы). Характерным признаком выхода из стоя стоек является стук или маслянистые подтёки. Если амортизатор разборный – его можно и отремонтировать. Но, скорее всего, хватит этого ненадолго.
- Опорный подшипник. Подклинивание руля, а также необходимость подруливать, чтобы не уводило в сторону, характерная черта неисправности данного элемента.
- Шаровые опоры. Плохим признаком является наличие люфта и стука. При сильном износе теряется устойчивость автомобиля, что игнорировать нельзя категорически. Срочно менять.
- Внутренние и наружные шрусы. Треск, хруст и стук сигнализируют об износе шарнира, в более тяжёлых случаях – рывки при старте, но до этого лучше не доводить. Причин для поломки данного звена может быть много, лечение производится заменой дефектных элементов.
- Рычаги и сайлентблоки. Рычаги это достаточно крепкие элементы, так как являются, по сути, главным узлом подвески. Если ухудшилась маневренность машины, замечается неравномерный износ шин, а также стук и скрежет – требуется замена. Заторможенность реагирования руля на поворот – один из признаков поломки сайлентблока. Также говорит о необходимости новой детали и наличие люфта больше допустимого.
Элементы задней оси:
- Сайлентблоки. Те же признаки, что и на передней оси, плюс вибрация при управлении автомобилем скажут о том, что пора уделить внимание сайлентблокам.
- Стойки (амортизаторы). Изношенный амортизатор задней оси проявит себя рывком в сторону после прохождения ямы, а также заметным стуком.
Почему лучше доверить ремонт подвески профессионалам.
- Время. Поиск неисправностей (а их, как можно видеть из списка выше, может быть немало) займёт не час и не два. Как провести их с большей пользой для себя, каждый знает сам.
- Риск сломать что-то ещё. Чтобы ремонтировать подвеску автомобиля, нужен как минимум опыт. В противном случае, добираясь и разбираясь с нужным элементом, есть вероятность повредить какую-либо побочную часть. Практиковаться в ремонте лучше на старом дедушкином автомобиле, который не единственный в эксплуатации.
- Гарантия и наличие необходимого оборудования. Согласитесь, залезть под авто самостоятельно и рассмотреть его на подъёмнике в автосервисе это разные вещи. Обзор, во всяком случае, разный.
Соответственно, и вероятность обнаружения других неисправностей выше. Если вас интересует ремонт подвески в Минске, то на сайте СТО http://autodoctor.by можно заказать услугу по выгодной стоимости у профессиональных автомастеров.