Серийное производство автобусов МАЗ третьего поколения стартовало. С начала 2021 года изготовлена первая партия из 10 машин модели МАЗ-303065 – все они предназначены для Беларуси. На Гомельщине первым МАЗ-303065 получил Светлогорск. Многие уже успели расхвалить его амортизацию, шумоизоляцию и наличие USB-разъёмов. А журналисты провезли в автобусе полный стаканчик с водой – и не расплескали ни капли.
8 апреля новый автобус двигался по светлогорским дорогам по маршруту №12-Б. Журналисты местного издания “Ранак” решили проверить, настолько ли он комфортабельный, как об этом говорят.
– Рейс отправился утром от автостанции. Тем, кто редко пользуется общественным транспортом, напомним, что 12-Б маршрут довольно протяжённый. Улицы Мирошниченко, Ленина, 50 лет Октября, Свердлова, Луначарского, Шоссейная, Привокзальная, Калинина, Социалистическая и за ж/д переездом – Авиационная, Паричская, Богдановича. Там небольшой отдых и всё повторяется в обратном порядке. Уже в начале пути я обратила внимание на температуру внутри салона. У водителя узнала, что в салоне пять печек и было достаточно тепло.
Пассажиры – главные в общественном транспорте. Выслушала их мнение.
— Нравятся широкие проходы, есть за что уцепиться (речь о поручнях), сиденья удобные. Всё комфортно, салон очень нравится.
Новый автобус максимально адаптирован для людей с ограниченными возможностями: опускаемый пандус для колясок, пространство возле дверей свободно, удобные сидения, большая зона для родителей с колясками. Для слабовидящих предусмотрены таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кондуктора, человека, лучше других знающего все автобусы изнутри, я попросила поделиться впечатлениями.
— Пока автобус новенький, никаких замечаний нет, — говорит Анжела Денисова. – Есть неудобное узкое место в салоне там, где расположены колеса. Но пассажирам пока все нравится, они заходят, улыбаются.
Проверили амортизацию нового автобуса с помощью стаканчика, наполненного водой. Даже на дороге у шестых микрорайонов и на ж/д переезде из пластиковой посуды не пролилось ни капли.
Водителя Владимира Морозова в автобусном парке №5 и коллеги, и начальство характеризуют положительно, мы же спросили, как он оценивает работу в новой машине.
— Большие стекла и зеркала, удобные сиденья, не устаешь. Машина намного мощнее. Очень отличается по управлению: здесь много электроники, датчики, которые отключают/включают функции. Есть автоматический подъем кузова, если автобус наклонится — выравнивает. У других автобусов таких функций нет. Если автобус обслуживать хорошо, 10 лет он служит нормально.
Автобус МАЗ-303 был представлен впервые в 2019 году. От своих собратьев по классу он отличается необычным футуристическим дизайном. Однако куда больше изменений находится внутри. Низкий пол и широкие двери обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров (в том числе с детскими колясками, крупногабаритными вещами и маломобильным). Автобус стал заметно шире, что отнюдь не создает неудобства во время движения по городским улицам. Зато при короткой базе он остается достаточно вместительным, обеспечивая комфортную поездку для 110 пассажиров, пишет sn.by.
В салоне имеется система кондиционирования, благодаря которой поддерживается оптимальный уровень температуры даже в условиях летней жары. А панорамные окна с дополнительной защитой от ультрафиолетового излучения уберегут пассажиров от активного солнечного света. Технологическая начинка автобуса сделала его более информативным благодаря использованию электронных систем визуального и звукового оповещения. Добавьте к этому наличие портов USB, через которые можно подзарядить мобильные устройства, удобные поручни, комфортабельные сидения — и поездка по городу пройдет для пассажира комфортно и незаметно.
Особое внимание привлекает силовой агрегат автобуса МАЗ-303. Машина оснащена 285-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM926LA.V/4 экологического класса Евро-5, гидромеханической трансмиссией и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP1200B, а также портальным задним мостом с двойной передачей ZF AV 133/83.
Благодаря новым техническим решениям такой городской автобус будет выполнять свои функции на маршруте, оказывая наименьшее влияние на экологию города, нежели его старшие «собратья» и личный автомобильный транспорт. А проработанная система подвески и звукоизоляции значительно уменьшили вибрацию и посторонние шумы в салоне.