Белорусские таксисты рассказали, сколько зарабатывают. Правду сказали?

Белорусские таксисты рассказали, сколько зарабатывают. Правду сказали?

20.06.2020 в 14:15

В Беларуси провели онлайн-опрос с целью формирования портрета современного водителя, занятого в сфере нерегулярных городских пассажирских перевозок легковыми автомобилями. Опрос провела отраслевая лаборатория антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли на базе Белорусского государственного экономического университета.

Результаты опроса показали, что для 58% опрошенных водителей занятость в данной сфере является основной работой и источником дохода, для 12% – неосновным видом деятельности, но основным источником дохода, а для 30% – подработкой, дополнением к основному заработку, сообщается в исследовании на сайте БГЭУ. 

Чистый доход (средняя сумма в месяц, которая остается в распоряжении водителя после уплаты налогов и взносов, всех комиссий, а также осуществления трат по аренде и обслуживанию автомобиля) водителей, для которых перевозки являются основной работой, в месяц составляет от 600 до 900 белорусских рублей. 

При этом доля водителей, чей чистый заработок превышает 900 руб., – более 30%. Такой уровень, по данным официальных публикаций Национального статистического комитета Республики Беларусь, сопоставим со средним уровнем чистого заработка в схожей сфере – почтовых работников и курьеров (около 800 руб.).

В среднем в день водитель обслуживает около 16 заказов. Среди тех, кто не использует сервисы-агрегаторы для поиска заказов, среднее число заказов составляет 12,2, а среди использующих – 16,9. 

Существенно преобладают поездки на короткие расстояния – до 10 км. Наиболее популярный ответ о средней протяженности одной поездки – 5 км, за ним следуют ответы 7 и 10 км. Среднее взвешенное число пассажиров в одном заказе составляет 1,6 человека. Более 60% опрошенных водителей перевозят пассажиров на собственном автомобиле.

Менее половины всех используемых в перевозках автомобилей (41%) оснащено таксометром. Эта цифра снижается по мере снижения чистого дохода водителей. Если среди тех, чей заработок превышает 900 руб. в месяц, доля автомобилей с таксометрами более 50%, то среди водителей, зарабатывающих менее 600 руб., она составляет всего 37,4%. 

Налоговые органы получают данные об осуществленных поездках и выручке перевозчиков из нескольких источников: данных таксометров, отчетности перевозчиков и сервисов агрегаторов и т.д. В связи с этим можно предположить, что определенная часть рынка – водители, не использующие сервисы-агрегаторы и не установившие таксометр, – находится в “серой” зоне и не участвует в формировании отчетных данных.

Результаты опроса также показали, что только треть опрошенных водителей выдает чеки после завершения каждой поездки. Во многом это зависит от типа занятости. Чек выдают всегда или по требованию пассажиров 70% водителей, для которых перевозки являются единственным источником заработка.

Проведенный опрос показал наличие значительных проблем в сфере регулирования и контроля деятельности на рынке нерегулярных пассажирских автомобильных перевозок и необходимости их решения в ближайшей перспективе.

Подробные результаты – по ссылке.