Человеческий фактор и технологии: в Гомеле кондуктор отказалась принимать электронную оплату билета у пассажира

Человеческий фактор и технологии: в Гомеле кондуктор отказалась принимать электронную оплату билета у пассажира

05.04.2020 в 18:10

Иногда с массовым внедрением новых технологий на практике возникают курьёзные ситуации. Таковая случилась 4 апреля, примерно в 19:20, в автобусе маршрута № 5. Гомельчанин захотел испытать разрекламированную систему “Оплати”, которая позволяет оплачивать билет дистанционно через интернет. Однако при контроле со стороны кондуктора внезапно столкнулся с проблемой.

Фото: vk.com/gomelchp

— Захотел оплатить проезд через новую систему. Просканировал QR-код, оплатил проезд — деньги списались, – рассказывает молодой человек в соцсетях.

Спустя несколько минут к герою этой истории подошла женщина-кондуктор с требованием оплатить проезд.

— Сказал, что уже купил электронный билет, но не знаю как его показать, так как проделываю такое впервые. На что получил ответ: “Мне ваши игрушки надоели, ох уж этот ваш 21-й век. Мне это неинтересно, оплачивайте проезд”. В этот момент я не хотел устраивать конфликт из-за 60 копеек, поэтому совершил оплату при кондукторе ещё раз.

Сотрудник автобусного парка № 6 убедилась в том, что средства были списаны со счёта пассажира, однако вновь не смогла найти квитанцию об оплате.

— Начала угрожать, что высадит из автобуса, если не куплю билет напрямую у неё.

На вопросы пассажира ответ был немного странный: “Меня никто этому не учил, система сбоит постоянно, валидаторы для проверки забрали, так что я не могу ничего проверить”.

Конфликтная ситуация разрешилась мирно. За исключением двойной оплаты пассажиром.

Ранее проверка билета кондуктором осуществлялась так. Пассажир через приложение Оплати™ сканирует QR-код контролёра, и на его смартфоне отображается купленный билет со статусом «Оплачен». Если он недействителен, соответствующая надпись появляется внизу билета. Теперь пассажиру надо предъявлять сам электронный билет с необходимыми данными (всё необходимое есть в приложении)

Как стало известно Progomel.by, карточки с QR-кодом у кондукторов действительно забрали (ранее было так: если кондуктор желает проверить оплату, то просит чтобы пассажир просканировал её QR-код). Сделано это было как раз таки во избежание конфликтных ситуаций. Теперь для контроля пассажир должен предъявить данные электронного билета в приложении.

В настоящее время системой “Оплати” можно воспользоваться практически во всех автобусах и троллейбусах Гомеля. Наверное, будет разумным проведение нескольких дополнительных инструктажей среди кондукторов и представителей контрольно-ревизионной службы. Система предполагает простое использование и не менее простые способы контроля за оплатой. Случай единичный, но тем не менее.

Метки: