Увеличить скорость и окупаемость: в Гомеле обсудили перспективы развития общественного транспорта

Увеличить скорость и окупаемость: в Гомеле обсудили перспективы развития общественного транспорта

31.01.2020 в 19:35
Евгений Захаров, "Белка", фото: Вячеслав Коломиец

В Гомеле не первый год говорят о необходимости оптимизации структуры перевозок городским общественным транспортом. Вопрос прорабатывают службы областного исполнительного комитета, а сегодня автобусный парк №1 посетил руководитель области Геннадий Соловей, чтобы пообщаться с коллективом и изучить тему изнутри, пишет городской журнал “Белка”.

В настоящее время город обслуживают три государственных перевозчика – это два автопарка «Гомельоблавтотранса» и КУП «Горэлектротранспорт». Окупаемость за счёт продажи проездной продукции составляет 59% для троллейбусов и до 70% для автобусов. Остальное дотируется из бюджета.

Поставлена задача довести окупаемость хотя бы до 90%. А для этого необходимо сокращать затраты как внутрипроизводственные, так и на содержание управленческого аппарата. На повестке дня стоит вопрос создания единого оператора перевозок. На какой базе – пока не решили.

Вторым этапом станет оптимизация маршрутной сети. Когда конкуренция между перевозчиками исчезнет, можно будет исключить дублирование маршрутов, которое сейчас есть на наиболее популярных направлениях. Пассажиры смогут покупать единый билет и пользоваться тем транспортом, который прибудет на остановку быстрее.

Рассматриваются различные варианты увеличения маршрутной скорости общественного транспорта, которая сейчас не превышает 15 км/ч. Этому будет способствовать уже упомянутое сокращение дублирующих маршрутов. На остановках не будут собираться очереди из автобусов и троллейбусов, соответственно, от пункта к пункту они станут перемещаться быстрее. Это тоже положительно повлияет на экономику перевозок.

Сокращение затрат позволит нарастить темпы обновления подвижного состава для повышения его привлекательности с точки зрения эстетики и комфорта. Кстати, в ближайшее время в регион могут прийти первые электробусы, которые не уступают троллейбусам в части экологии, но при этом более маневренные на дороге.

Оптимизацию планируют завершить до конца текущего года.

Метки: